Ан-124-100 Руслан / Тяжёлый дальний транспортный самолёт

  • Дата изменения данных: 03.09.2013
Транспортный самолет Ан-124 "Руслан"
Самолеты Ан-124 - это семейство уникальных транспортных самолетов, которые по дальности полета, максимальной грузоподъемности и габаритом грузовой кабины не имеют аналогов в мире.
Самолеты семейства Ан-124, интенсивно выполняя перевозки тяжелых и уникальных грузов по всему миру, изменили философию проектирования различных промышленных установок, электростанций, производственных модулей, буровых вышек, авиационной техники и других видов транспорта.

МОДИФИКАЦИИ.
  • Ан-124 - тяжелый дальний военно-транспортный самолет, предназначен для перевозки тяжелой военной техники, различных военных грузов и сопровождающих их расчетов.
  • Ан-124-100 - тяжелый дальний коммерческий транспортный самолет, сертифицирован как гражданское воздушное судно, предназначен для перевозки уникальных крупногабаритных и нестандартных грузов, а также моногрузов весом до 120 тонн и различных генеральных грузов.
  • Ан-124-100М - модифицированный вариант самолета АН-124-100, отличающийся уменьшенным составом летного экипажа с 6-ти до 4-х человек за счет модернизации бортового оборудования и перераспределения функций между членами экипажа.
    На самолете дополнительно установлены:
    - система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-II и система коммерческой спутниковой связи SAT-906 фирмы Collins;
    - система спутниковой навигации LTN-2001 и инерциальная навигационная система на кольцевых лазерных гироскопах LTN-101 фирмы Litton.

    РАЗМЕРЫ САМОЛЕТА.
  • Размах крыла 73,3 м;
  • Длина самолета 69,1 м;
  • Высота самолета 20,8 м;
  • Площадь крыла 628,5 м2;
  • Стреловидность крыла по передней кромке 35-32.

    РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ.
  • Длина 36,5 м;
  • Ширина 6,4 м;
  • Высота 4,4 м;

    ЧИСЛО МЕСТ.
  • Экипаж 6 человек (Ан-124 и Ан-124-100) или 4 человека (Ан-124-100М).
  • Сопровождающих - до 88 человек.

    ДВИГАТЕЛИ.
    На самолете установлены четыре турбовентиляторных двигателя Д-18T тягой 4х229,5 кН/ 4x23400 кгс.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ
  • Максимальный взлетный вес 392 т*;
  • Максимальная грузоподъемность 120 т*;
  • Вес пустого снаряженного самолета 172 т;
  • Максимальный вес топлива 230 т.
    • В отдельных случаях допускаются полеты с коммерческой нагрузкой до 150 тонн и максимальным весом 405 тонн. Решение о выполнении таких полетов принимается по результатам анализа характеристик аэродромов, взлета и посадки, запасных аэродромов, а также метеоусловий вдоль трассы полета.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Максимальная крейсерская скорость 865 км/ч;
  • Нормальная крейсерская скорость 750-850 км/ч;
  • Скорость захода на посадку 230-260 км/ч;
  • Диапазон высот крейсерского полета, м 9100-11100
  • Практический потолок 12000 м;
  • Дальность полета с резервами топлива:
    - с грузом 120 тонн 4800 км;
    - с грузом 40 тонн 12000 км;
    - перегоночная 15700 км;
  • Длина разбега:
    - при нормальной взлетной массе 2520 м,
    - при максимальной взлетной массе 3000 м;
  • Длина пробега при максимальной посадочной массе 900 м;
  • Потребные взлетно-посадочные полосы (для самолет Ан-124-100М):
    - аэродромы 1 класса 2500 м
    - внеклассные аэродромы 3000 м
  • Топливная эффективность, г/т км 145

    ОБОРУДОВАНИЕ. Навигационная РЛС, счетверенная ИНС, цифровая система связи, блоки радионавигационных систем "Лоран" и "Омега". Самолет оснащен аналоговой четырехканальной ЭДСУ, четырьмя независимыми гидравлическими системами.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
    Крупнейший в мире серийный самолет. Из КМ выполнено 5000 кг конструкции планера (1500 м2 обшивки). Пол грузовой кабины выполнен из титанового сплава. Шасси, снабженное 24 колесами, допускает эксплуатацию с плохо подготовленных аэродромов.
    Грузовой отсек герметизирован. Над грузовым отсеком имеется пассажирская кабина, способная вмещать 88 человек. Имеются носовая и кормовая грузовые рампы, средства механизации погрузочно-разгрузочных операций (в частности, два тельфера грузоподъемностью по 20000 кг). Шасси самолета позволяет менять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Состоит на вооружении ВВС России ( по состоянию на 1995 год - 26 самолетов), эксплуатируется авиакомпаниями "Волга-Днепр" и "Авиалинии Антонова".
    Строится серийно акционерным обществом "Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар"" (к началу 1993 г. выпущен 31 самолет).

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
    Первый полет первого опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 г.; в 1985 г. самолет Ан-124 впервые демонстрировался на авиасалоне в Париже. Поступления в строевые части ВВС начались в 1987 г.
    Самолет может привлекаться для перевозки и десантирования личного состава и тяжелой военной техники (в частности, возможна транспортировка трех танков Т-80).
    Самолет применялся в боевых действиях в Афганистане для военных перевозок.
    В период кризиса в районе Персидского залива в сентябре 1990 г. самолет Ан-124 доставил одним рейсом 451 беженца из Аммана в Дакку (самолет был дооборудован туалетными блоками с химической регенерацией, баком на 570 л питьевой воды, а также покрытием кабины губчатой резиной, позволяющим размещать пассажиров в лежачем положении).
    В ходе боевых действий в районе Персидского залива самолеты привлекались для военных перевозок крупногабаритных грузов (в частности, ЗРК "Пэтриот") в интересах многонациональных сил.
    В 1985-1987 гг. на самолете "Руслан" установлен ряд мировых рекордов, в частности рекорд грузоподъемности (171 219 кг на высоту 2000 м) и дальности полета (20150,92 км по замкнутому маршруту).

    РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. Антонова.

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Акционерное общество "Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар""

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
  • Информация ЗАО "Авиастар-СП", октябрь 2001 года.

    Мониторинг:

    20.05.2016 Сегодня в аэропорту "Южно-Сахалинск" вновь "гостит" тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр"

    АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск", пресс-релиз: Сегодня в аэропорту "Южно‐Сахалинск" вновь "гостит" тяжелый транспортный самолет…

    12.05.2016 Посольство РФ проверяет сообщения об инциденте с Ан-124 в аэропорту Чада

    РИА "Новости": Посольство РФ в Чаде изучает информацию о возможном инциденте с российским транс…

    12.05.2016 4 отремонтированных вертолета из Читы отправили на "Руслане" в Африку

    Чита.Ру: Самолет "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр" доставит четыре вертолета, отремонти…

    22.04.2016 Завод "Авиастар" не будет возобновлять производство Ан-124 "Руслан"

    РИА "Новости": Завод "Авиастар" не намерен возобновлять производство самолета Ан-124 "Руслан"

    10.03.2016 Тяжелые самолеты Ан-124-100 "Руслан" перебросили в Таджикистан участников международного учения

    Министерство обороны РФ, пресс-релиз: Тяжелые транспортные самолеты Ан-124-100 "Руслан", накануне совершившие посадку…

  •