Ан-124-100 Руслан / Тяжёлый дальний транспортный самолёт

- Дата изменения данных: 03.09.2013
Самолеты Ан-124 - это семейство уникальных транспортных самолетов, которые по дальности полета, максимальной грузоподъемности и габаритом грузовой кабины не имеют аналогов в мире.
Самолеты семейства Ан-124, интенсивно выполняя перевозки тяжелых и уникальных грузов по всему миру, изменили философию проектирования различных промышленных установок, электростанций, производственных модулей, буровых вышек, авиационной техники и других видов транспорта.
МОДИФИКАЦИИ.
На самолете дополнительно установлены:
- система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-II и система коммерческой спутниковой связи SAT-906 фирмы Collins;
- система спутниковой навигации LTN-2001 и инерциальная навигационная система на кольцевых лазерных гироскопах LTN-101 фирмы Litton.
РАЗМЕРЫ САМОЛЕТА.
РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ.
ЧИСЛО МЕСТ.
ДВИГАТЕЛИ.
На самолете установлены четыре турбовентиляторных двигателя Д-18T тягой 4х229,5 кН/ 4x23400 кгс.
МАССЫ И НАГРУЗКИ
- В отдельных случаях допускаются полеты с коммерческой нагрузкой до 150 тонн и максимальным весом 405 тонн. Решение о выполнении таких полетов принимается по результатам анализа характеристик аэродромов, взлета и посадки, запасных аэродромов, а также метеоусловий вдоль трассы полета.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
- с грузом 120 тонн 4800 км;
- с грузом 40 тонн 12000 км;
- перегоночная 15700 км;
- при нормальной взлетной массе 2520 м,
- при максимальной взлетной массе 3000 м;
- аэродромы 1 класса 2500 м
- внеклассные аэродромы 3000 м
ОБОРУДОВАНИЕ. Навигационная РЛС, счетверенная ИНС, цифровая система связи, блоки радионавигационных систем "Лоран" и "Омега". Самолет оснащен аналоговой четырехканальной ЭДСУ, четырьмя независимыми гидравлическими системами.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Крупнейший в мире серийный самолет. Из КМ выполнено 5000 кг конструкции планера (1500 м2 обшивки). Пол грузовой кабины выполнен из титанового сплава. Шасси, снабженное 24 колесами, допускает эксплуатацию с плохо подготовленных аэродромов.
Грузовой отсек герметизирован. Над грузовым отсеком имеется пассажирская кабина, способная вмещать 88 человек. Имеются носовая и кормовая грузовые рампы, средства механизации погрузочно-разгрузочных операций (в частности, два тельфера грузоподъемностью по 20000 кг). Шасси самолета позволяет менять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Состоит на вооружении ВВС России ( по состоянию на 1995 год - 26 самолетов), эксплуатируется авиакомпаниями "Волга-Днепр" и "Авиалинии Антонова".
Строится серийно акционерным обществом "Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар"" (к началу 1993 г. выпущен 31 самолет).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Первый полет первого опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 г.; в 1985 г. самолет Ан-124 впервые демонстрировался на авиасалоне в Париже. Поступления в строевые части ВВС начались в 1987 г.
Самолет может привлекаться для перевозки и десантирования личного состава и тяжелой военной техники (в частности, возможна транспортировка трех танков Т-80).
Самолет применялся в боевых действиях в Афганистане для военных перевозок.
В период кризиса в районе Персидского залива в сентябре 1990 г. самолет Ан-124 доставил одним рейсом 451 беженца из Аммана в Дакку (самолет был дооборудован туалетными блоками с химической регенерацией, баком на 570 л питьевой воды, а также покрытием кабины губчатой резиной, позволяющим размещать пассажиров в лежачем положении).
В ходе боевых действий в районе Персидского залива самолеты привлекались для военных перевозок крупногабаритных грузов (в частности, ЗРК "Пэтриот") в интересах многонациональных сил.
В 1985-1987 гг. на самолете "Руслан" установлен ряд мировых рекордов, в частности рекорд грузоподъемности (171 219 кг на высоту 2000 м) и дальности полета (20150,92 км по замкнутому маршруту).
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. Антонова.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Акционерное общество "Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар""
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
Мониторинг:
20.05.2016 Сегодня в аэропорту "Южно-Сахалинск" вновь "гостит" тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр"
АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск", пресс-релиз: Сегодня в аэропорту "Южно‐Сахалинск" вновь "гостит" тяжелый транспортный самолет…
12.05.2016 Посольство РФ проверяет сообщения об инциденте с Ан-124 в аэропорту Чада
РИА "Новости": Посольство РФ в Чаде изучает информацию о возможном инциденте с российским транс…
12.05.2016 4 отремонтированных вертолета из Читы отправили на "Руслане" в Африку
Чита.Ру: Самолет "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр" доставит четыре вертолета, отремонти…
22.04.2016 Завод "Авиастар" не будет возобновлять производство Ан-124 "Руслан"
РИА "Новости": Завод "Авиастар" не намерен возобновлять производство самолета Ан-124 "Руслан"
10.03.2016 Тяжелые самолеты Ан-124-100 "Руслан" перебросили в Таджикистан участников международного учения
Министерство обороны РФ, пресс-релиз: Тяжелые транспортные самолеты Ан-124-100 "Руслан", накануне совершившие посадку…
- все материалы (4803)