Ан-218 / Дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер средней вместимости

  • Дата изменения данных: 23.12.2015
Широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет Ан-218

МОДИФИКАЦИИ. В перспективе возможно создание вариантов с дальностью полета до 12000 км с 200-220 пассажирами, а также с увеличенной до 400 чел. пассажировместимостью.

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 50 м; длина самолета 58, 15 м; высота самолета 15, 6 м; площадь крыла 270 м2; диаметр фюзеляжа 5, 62 м.


ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 чел., пассажиров: в одноклассной компоновке 350 или 400 (шаг кресел 810 мм), в трехклассной компоновке 300 (шаг кресел 1020/870/ 810 мм).

ДВИГАТЕЛИ. ТРДД Д-18ТМ Запорожского МКБ "Прогресс" (2х245, 2 кН, 2х25000 кгс). В дальнейшем возможна установка двигателей Д-18ТП (2Х269, 7 кН, 2Х27500 кгс) или Роллс-Ройс RB. 211-524Н4.

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная 170000; пустого снаряженного самолета 90000- 91000; максимальная коммерческая 42000.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Крейсерская скорость 850- 870 км/ч; крейсерская высота полета 10 100- 12 100 м; практическая дальность: с максимальной коммерческой нагрузкой 4570 км, с 350 пассажирами 6300 км, с 400 пассажирами 5100 км, с 300 пассажирами 7200 км, с полным запасом топлива и 200 пассажирами 9400 км; потребная длина ВПП 2900 м.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Пилотажно-навигационный комплекс позволит использовать самолет по минимуму категории IIIА ИКАО. Используется высоко-автоматизированная кабина экипажа, система индикации включает шесть электронных индикаторов.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.На Ан-218 используются конструктивные решения, технология и системы, отработанные на самолетах Ан-124 и Ан-70, включены комплектующие изделия и комплексы самолета Ту-204. Крыло с концевыми аэродинамическими поверхностями. Шасси позволяет эксплуатировать самолет на тех же аэродромах по прочности покрытия, что и Ту-154М и Ту-204. Это значительно расширяет географию применения нового. лайнера, делая доступными для него более 50 аэропортов (Ил-86 эксплуатируется на 19). Прогнозируемый ресурс конструкции 60 000 летных часов.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии проектирования.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.Разработка началась в 1991 г. Выпуск технической документации должен был быть завершен в первом полугодии 1993 г. Первый полет опытного самолета намечался на 1994 г., сертификация в СНГ-через год после этого. Предполагалось строить Ан-218 на Украине, кооперируясь с авиастроителями России.
По расчетам, Ан-218 превзойдет Ту-154 и Ил-86 по топливной эффективности (Ан-218 будет потреблять 18 г. топлива на пассажиро-километр против 34, 5 г. у Ил-86), комфорту, возможностям перевозки пакетированных грузов, эксплуатационной технологичности. Предполагается разработать принципиально новую систему обслуживания самолета в аэропорту, снизить ее трудоемкость и получить наработку 3, 5-4 тыс. ч в год на каждый самолет. Трудоемкость техобслуживания самолета оценивается в 9, 5 чел.-ч на 1 ч полета.

РАЗРАБОТЧИК ОКБ им. О. К. Антонова.

Мониторинг:

17.12.2006 АНТК им. О.К.Антонова заморозил проекты Ан-180 и Ан-218

Лига Бизнес Информ: На данный момент проекты Ан-180 и Ан-218 заморожены и их дальнейшее продвижение…