Ан-24Б / Турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости

[image]
  • Дата изменения данных: 03.09.2013
Самолет местных воздушных линий Ан-24

МОДИФИКАЦИИ
  • Ан-24Т (1965 г.) и Ан-24РТ - грузовые (военно-транспортные) модификации.

    Ан-24 стал базовым для целого семейства самолетов ОКБ им. О. К. Антонова. На его основе разработано около 40 модификаций, в том числе грузовой Ан-26, аэрофотосъемочный Ан-30, самолет для высокогорных аэродромов Ан-32.

    РАЗМЕРЫ.
  • Размах крыла 29,20 м;
  • длина самолета 23,53 м;
  • высота самолета 8,32 м;
  • площадь крыла 74,98 м2.
  • размер грузового люка (самолета Ан-24Т) 1,25х1,62 м

    ЧИСЛО МЕСТ.
  • Экипаж 5 человек;
  • Пассажиров 48-52 человека.

    ДВИГАТЕЛИ.
  • Два ТВД АИ-24 ЗМКБ "Прогресс" (2х1876 кВт, 2х2550 э. л. с.).

    МАССЫ И НАГРУЗКИ , кг:
  • максимальная взлетная и посадочная 21000;
  • снаряженного самолета 13820;
  • коммерческая нагрузка:

    - максимальная 4700,

    - при полной заправке топливом 2400;
  • полный запас топлива 3950.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Крейсерская скорость 450-475 км/ч;
  • скорость захода на посадку 185-215 км/ч;
  • максимальная скороподъемность 6,5 м/с;
  • практический потолок 8000 м;
  • длина разбега 635 м;
  • длина пробега 580 м;
  • потребная длина ВПП 1500 м;
  • дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 2000 км.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Пилотажно-навигационное и связное оборудование, обеспечивающее автономную эксплуатацию с малоподготовленных грунтовых аэродромов.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Эксплуатируется в странах СНГ и большом числе других стран мира.

    Анализ самолетного парка Узбекистана, России, Украины и других стран СНГ свидетельствует о высоком уровне износа самолетов Ан-24. В ближайшие два-три года последние машины этой серии будут списаны. А на их замену нацелены новые комфортабельные воздушные суда Ан-140, Ил-114 и другие.

    СТОИМОСТЬ. В марте 2000 года Фонд имущества Хабаровского края объявил о проведении аукциона по продаже самолета Ан-24РТ, являющегося объектом высвобождаемого военного имущества. Как сообщили в конкурсной комиссии, турбовинтовой самолет был изготовлен в декабре 1992 года и последние 1,5 года не эксплуатировался. Остаток его ресурса составлял 14 месяцев, а начальная цена самолета была определена в $60 тыс.

    В августе 2000 года отделение Федерального долгового центра (ФДЦ) при правительстве РФ по Тульской области провело аукцион. На продажу был выставлен 21 самолет семейства "Ан", в том числе пять Ан-24 по 132000 руб. Однако с молотка ушел лишь один Ан-24 (причем практически по стартовой цене) и один грузовой Ан-26Б. Оба судна купила авиакомпания из словенской Любляны.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Разработка этой машины, широко применяющейся на региональных воздушных линиях как в странах СНГ, так и в "дальнем зарубежье", началась еще в 1956 году, когда после появления дальнемагистральных Ту-104 и Ил-18 остро встал вопрос о необходимости создания скоростных газотурбинных самолетов и для местных воздушных линий. Военным также требовался самолет для перевозки личного состава и целого ряда транспортных операций, где использование Ан-12 было нецелесообразным.

    Однако для машин подобного класса не имелось серийных двигателей. Поэтому проектное задание было выдано одновременно ОКБ О.К. Антонова (самолет) и А.Г. Ивченко (двигатель).

    Первый опытный самолет впервые поднялся в воздух 20 октября 1959 года, его пилотировал летчик-испытатель Г.И. Лысенко.

    Эксплуатация самолета на пассажирских линиях началась в октябре 1962 г., и вскоре он стал одним из самых распространенных самолетов "Аэрофлота". Серийное производство в СССР завершилось в 1978 году после выпуска 1100 самолетов (в Иркутске в 1967-1971 гг. было выпущено 164 Ан-24Т), но продолжается (начиная с 1982 г.) в Китае под обозначением Y-7.

    Самолет Ан-24 занимал первое место по экспорту среди пассажирских самолетов Советского Союза, поставлен в 26 стран мира. Ресурс Ан-24 доведен до 50000 летных часов, или 35000 полетов, - это был наибольший показатель в СССР.

    Ан-24Т, кроме советских ВВС, состояли на вооружении Болгарии, Бангладеш, Вьетнама, Венгрии, ГДР, Ирака, Конго, Кубы, Лаоса, Монголии, Польши, Румынии, Сомали, Судана, Чехословакии и Южного Йемена.

    Иркутскому авиазаводу, где ранее создавался Ан-12, поручили отработать транспортный вариант - Ан-24Т. Он отличался от пассажирского самолета большим грузовым люком в задней части фюзеляжа, наличием кран-балки и приспособлений для десантирования грузов.

    Работа по созданию Ан-24Т шла быстро. Серийное производство было отлажено практически за год. Этому способствовало, в частности, изменение структуры завода с введением более узкой специализации агрегатно-сборочных цехов. Например, был специально создан центропланный цех (№28), позволивший более оперативно "обрабатывать" эти сложные и ответственные агрегаты.

    Впервые в мире пришлось осваивать клеесварные конструкции панелей мотогондол. Институт им Е.О. Патона передал разработанную им технологию практически в директивном виде, почти без учета специфики авиационных конструкций. На Иркутском авиазаводе она была доведена "до нормального производственного вида", непрерывно совершенствовалась, был даже разработан проспект-бюллетень по клеесварным работам, который передавался на многие предприятия отрасли.

    А.Н. Туполев отозвался о самолете Ан-24: "Машина показала свои высокие качества и является современным образцом машин этого класса".


    РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. Антонова.

    Мониторинг:

    11.10.2016 В Якутии пассажирский Ан-24 приземлился вне взлетной полосы

    Российская газета: Во вторник пассажирский Ан-24, следовавший по маршруту Якутск - Белая Гора, сове…

    15.09.2016 "Псковавиа" намерена открыть субсидируемые рейсы из Тамбова в Санкт-Петербург на Ан-24

    Коммерсантъ - Воронеж: С 21 сентября авиакомпания "Псковавиа" должна начать регулярные рейсы по маршрут…

    19.01.2016 Самолет Ан-24, установленный на постаменте по дороге в аэропорт Южно-Сахалинска, лишился хвостовой части

    Сахалин-Инфо: Памятник сахалинским авиаторам, а именно так официально называют Ан-24 на въезде…

    02.11.2015 В Иркутской области выясняют причины жесткой посадки Ан-24 с 42 пассажирами на борту

    ТАСС: В Иркутской области проводят доследственную проверку по факту аварийной посадки…

    28.10.2015 Ан-24: труженик якутского неба

    АК "Полярные авиалинии", пресс-релиз: 28 октября 1965 года на постоянное базирование в городе Якутске прибыл турбовинт…

  •