Ан-24Б / Турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/aviation-images/330/284x/330388-800px-rumanian_antonov_an-24_rt_on_runway.jpg)
- Дата изменения данных: 03.09.2013
МОДИФИКАЦИИ
Ан-24 стал базовым для целого семейства самолетов ОКБ им. О. К. Антонова. На его основе разработано около 40 модификаций, в том числе грузовой Ан-26, аэрофотосъемочный Ан-30, самолет для высокогорных аэродромов Ан-32.
РАЗМЕРЫ.
ЧИСЛО МЕСТ.
ДВИГАТЕЛИ.
МАССЫ И НАГРУЗКИ , кг:
- максимальная 4700,
- при полной заправке топливом 2400;
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
ОБОРУДОВАНИЕ. Пилотажно-навигационное и связное оборудование, обеспечивающее автономную эксплуатацию с малоподготовленных грунтовых аэродромов.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Эксплуатируется в странах СНГ и большом числе других стран мира.
Анализ самолетного парка Узбекистана, России, Украины и других стран СНГ свидетельствует о высоком уровне износа самолетов Ан-24. В ближайшие два-три года последние машины этой серии будут списаны. А на их замену нацелены новые комфортабельные воздушные суда Ан-140, Ил-114 и другие.
СТОИМОСТЬ. В марте 2000 года Фонд имущества Хабаровского края объявил о проведении аукциона по продаже самолета Ан-24РТ, являющегося объектом высвобождаемого военного имущества. Как сообщили в конкурсной комиссии, турбовинтовой самолет был изготовлен в декабре 1992 года и последние 1,5 года не эксплуатировался. Остаток его ресурса составлял 14 месяцев, а начальная цена самолета была определена в $60 тыс.
В августе 2000 года отделение Федерального долгового центра (ФДЦ) при правительстве РФ по Тульской области провело аукцион. На продажу был выставлен 21 самолет семейства "Ан", в том числе пять Ан-24 по 132000 руб. Однако с молотка ушел лишь один Ан-24 (причем практически по стартовой цене) и один грузовой Ан-26Б. Оба судна купила авиакомпания из словенской Любляны.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Разработка этой машины, широко применяющейся на региональных воздушных линиях как в странах СНГ, так и в "дальнем зарубежье", началась еще в 1956 году, когда после появления дальнемагистральных Ту-104 и Ил-18 остро встал вопрос о необходимости создания скоростных газотурбинных самолетов и для местных воздушных линий. Военным также требовался самолет для перевозки личного состава и целого ряда транспортных операций, где использование Ан-12 было нецелесообразным.
Однако для машин подобного класса не имелось серийных двигателей. Поэтому проектное задание было выдано одновременно ОКБ О.К. Антонова (самолет) и А.Г. Ивченко (двигатель).
Первый опытный самолет впервые поднялся в воздух 20 октября 1959 года, его пилотировал летчик-испытатель Г.И. Лысенко.
Эксплуатация самолета на пассажирских линиях началась в октябре 1962 г., и вскоре он стал одним из самых распространенных самолетов "Аэрофлота". Серийное производство в СССР завершилось в 1978 году после выпуска 1100 самолетов (в Иркутске в 1967-1971 гг. было выпущено 164 Ан-24Т), но продолжается (начиная с 1982 г.) в Китае под обозначением Y-7.
Самолет Ан-24 занимал первое место по экспорту среди пассажирских самолетов Советского Союза, поставлен в 26 стран мира. Ресурс Ан-24 доведен до 50000 летных часов, или 35000 полетов, - это был наибольший показатель в СССР.
Ан-24Т, кроме советских ВВС, состояли на вооружении Болгарии, Бангладеш, Вьетнама, Венгрии, ГДР, Ирака, Конго, Кубы, Лаоса, Монголии, Польши, Румынии, Сомали, Судана, Чехословакии и Южного Йемена.
Иркутскому авиазаводу, где ранее создавался Ан-12, поручили отработать транспортный вариант - Ан-24Т. Он отличался от пассажирского самолета большим грузовым люком в задней части фюзеляжа, наличием кран-балки и приспособлений для десантирования грузов.
Работа по созданию Ан-24Т шла быстро. Серийное производство было отлажено практически за год. Этому способствовало, в частности, изменение структуры завода с введением более узкой специализации агрегатно-сборочных цехов. Например, был специально создан центропланный цех (№28), позволивший более оперативно "обрабатывать" эти сложные и ответственные агрегаты.
Впервые в мире пришлось осваивать клеесварные конструкции панелей мотогондол. Институт им Е.О. Патона передал разработанную им технологию практически в директивном виде, почти без учета специфики авиационных конструкций. На Иркутском авиазаводе она была доведена "до нормального производственного вида", непрерывно совершенствовалась, был даже разработан проспект-бюллетень по клеесварным работам, который передавался на многие предприятия отрасли.
А.Н. Туполев отозвался о самолете Ан-24: "Машина показала свои высокие качества и является современным образцом машин этого класса".
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. Антонова.
Мониторинг:
11.10.2016 В Якутии пассажирский Ан-24 приземлился вне взлетной полосы
Российская газета: Во вторник пассажирский Ан-24, следовавший по маршруту Якутск - Белая Гора, сове…
15.09.2016 "Псковавиа" намерена открыть субсидируемые рейсы из Тамбова в Санкт-Петербург на Ан-24
Коммерсантъ - Воронеж: С 21 сентября авиакомпания "Псковавиа" должна начать регулярные рейсы по маршрут…
19.01.2016 Самолет Ан-24, установленный на постаменте по дороге в аэропорт Южно-Сахалинска, лишился хвостовой части
Сахалин-Инфо: Памятник сахалинским авиаторам, а именно так официально называют Ан-24 на въезде…
02.11.2015 В Иркутской области выясняют причины жесткой посадки Ан-24 с 42 пассажирами на борту
ТАСС: В Иркутской области проводят доследственную проверку по факту аварийной посадки…
28.10.2015 Ан-24: труженик якутского неба
АК "Полярные авиалинии", пресс-релиз: 28 октября 1965 года на постоянное базирование в городе Якутске прибыл турбовинт…
- все материалы (5007)