Ан-72 / Военно-транспортный самолет

  • Дата изменения данных: 03.09.2013
Военно-транспортный самолет Ан-72

МОДИФИКАЦИИ. Ан-72А, Ап-72ЛТ - транспортные самолеты; Ан-720 - административный самолет; АН-72П - патрульный самолет; Ан-74 (1984 г.) - транспортный самолет для эксплуатации в условиях Арктики, имеющий увеличенный состав экипажа; Ан-74А - вариант самолета Ан-72А с новым БРЭО и более мощной бортовой РЛС; Ан-74ТК, АН-74ТК-100 - грузопассажирские самолеты; Ан-74П-100 - самолет-салон, предназначенный также для грузовых перевозок; Ан-71 - самолет ДРЛО (опытный, программа прекращена).

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 31,89 м; длина самолета 28,07 м; высота самолета 8,65 м; площадь крыла 98,62 м2; диаметр фюзеляжа 3,10 м; длина грузовой кабины 10,50 м, ширина пола грузовой кабины 2,15 м, высота грузовой кабины 2,20 м;
стреловидность по передней кромке крыла 17╟.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 3-5 чел.

ДВИГАТЕЛИ. Два ТРДД Д-36 (2х63,74 кН/2х6500 кгс) или Д.436 (2х73,5 кН/2х7500 кгс) с системой реверса тяги, созданные ОКБ "Прогресс" (г. Запорожье, Украина).

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная 34500 (Ан-72П - 32000); нормальная взлетная при эксплуатации с ВПП длиной 1500 м - 33000:
нормальная взлетная при эксплуатации с ВПП длиной 1000 м - 27500; максимальная полезная нагрузка 10000 (Ан-72П - 5000), боевая (Ан-72П) 650; пустого 19050, топлива 12950.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 705 км/ч (Ан-72П - 720 км/ч); крейсерская скорость 550 - 600 км/ч; скорость патрулирования (Ан-72П) 300 - 350 км/ч; практический потолок 11800 м (Ан-72П - 10 100 м); максимальная дальность полета: с нагрузкой 10000 кг - 800 км (Ан-74 - 1150 км), с нагрузкой 7500 кг - 2000 км, с нагрузкой 5000 кг (Ан-74А) - 3200 км, с нагрузкой 1500 кг (Ан-74А) - 5300 км, перегоночная 4800 км; взлетная дистанция (взлетная масса 27 500 кг) 620 м, посадочная дистанция 420 м; потребная длина ВПП (Ан-72П, бетон или грунт прочностью 8 кгс/см2) 1400 м.

ОБОРУДОВАНИЕ. Навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой. Самолет Ан-71 оснащен ИНС.

Герметизированный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов или 24 раненых. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Па самолете ДРЛО на киле установлена антенна РЛС, имеющая круглую в плане форму.
Ан-72П оснащен дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси (в нерабочем состоянии закрывается шторкой), обеспечивающей разрешение 10 м на дальности 3000 м.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет короткого взлета и посадки с двигателями, расположенными над крылом.

ВООРУЖЕНИЕ самолета Ан-72П включает два блока ПАР на подкрыльевых узлах подвески и двухствольную пушку ГШ-23, расположенную и правом обтекателе перед основной стойком шасси. В грузовой кабине над грузовой рампой установлены четыре бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под фюзеляж).

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Состоит на вооружении пограничных войск России. Строится в кооперации авиазаводами г. Арсеньева, Омска н Харькова.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.Предназначен для замены самолетов Ан-26. Первый полет первого опытного самолета, построенного в Киеве, состоялся 22 декабря 1977 г. (на Киевском авиазаводе было построено восемь предсерийных Ан-72).
Ан-72П предназначен для патрулирования территориальных вод и прибрежных экономических зон (патрульные полеты продолжительностью 5,0 - 5,3 ч при АНЗ на 1 ч осуществляются на крейсерской высоте 500-1000 м).

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. Антонова

Мониторинг:

29.12.2014 Эстонский МИД вызвал российского посла из-за нарушившего воздушную границу Ан-72

Интерфакс: Российский военный самолет вновь нарушил воздушную границу Эстонии

16.05.2014 Осужденный по делу о крушении Ан-72 в ЮКО подал апелляцию на приговор

КАЗИНФОРМ: Авиадиспетчер Канат Акильбеков, осужденный на 6 лет по обвинению в крушении само…

28.04.2014 К 6 годам колонии-поселения приговорен авиадиспетчер по делу о крушении Ан-72 под Шымкентом

Новости-Казахстан: К шести годам лишения свободы в колонии-поселении приговорен авиадиспетчер Канат…

26.03.2014 Диспетчер в крушении самолета Пограничной службы РК Ан-72 не виноват - свидетель А.Кабанов

КАЗИНФОРМ: Диспетчер в крушении самолета не виноват,  заявил на судебном процессе в Шымкент…

13.03.2014 Крушение Ан-72 под Шымкентом: Сын Стамбекова просит для диспетчера 10 лет тюрьмы

CA-NEWS: Сын погибшего в авиакатастрофе под Шымкентом главы Погранслужбы Казахстана Турга…