Бе-200 / Многоцелевой самолет-амфибия

  • Дата изменения данных: 05.06.2018
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

МОДИФИКАЦИИ. Разработаны следующие модификации самолета-амфибии Бе-200:
  • пожарный,
  • пассажирский,
  • грузовой,
  • патрульный,
  • поисково-спасательный и
  • санитарный,
    а так же варианты для контроля морской экономической зоны, борьбы с загрязнениями водной поверхности.

    РАЗМЕРЫ.
  • Размах крыла 32,78 м;
  • длина самолета 32,05 м;
  • высота самолета 8,90 м;
  • площадь крыла 117,44 м2;
  • угол стреловидности крыла по носку 23 градуса;
  • максимальный диаметр фюзеляжа 2,86 м;

    кабина:
  • длина 17,0 м,
  • ширина 2,6 м,
  • высота 1,9 м,
  • объем 84 м3.

    ЧИСЛО МЕСТ.
  • Экипаж 2 человека,
  • пассажиров 72 при компоновке кабины в экономическим классе с шагом кресел 762 мм или 12-32 при компоновке кабины в первом или бизнес-классе;
  • до 30 пострадавших на носилках в сопровождении 7 медработников.

    ДВИГАТЕЛИ. ТРДД Д-436TП Запорожского МКБ "Прогресс" (2Х73,55 кН, 2Х7500 кгс). По желанию заказчика на самолете возможна установка двигателей BR-715 фирмы Rolls-Royce.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг:
  • максимальная взлетная - 37200;
  • после забора воды (для пожарного варианта) в режиме глиссирования 43000; максимальная посадочная (при посадке на воду или землю) 35000;
  • перевозимая нагрузка 7500 (в грузовом варианте);
  • запас воды в водяных баках для тушения пожара (в пожарном варианте) - 12000 л,
  • специального пожаротушащего состава 1200 л;
  • полный запас топлива 12260.


    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Максимальная крейсерская скорость на высоте 8000 м - 710 км/ч;
  • максимальное число М горизонтального полета 0,69;
  • скорость сваливания
    - с убранными закрылками 215 км/ч,
    - с выпущенными закрылками 155 км/ч;
  • максимальная скороподъемность на уровне моря 14 м/с;
  • практический потолок 11000 м;
  • дистанция взлета (высота препятствия 15 м)
    - с воды 1000 м,
    - с земли 600 м;
  • дистанция посадки (высота препятствия 15 м)
    - на воду 1300 м,
    - на землю 950 м;
  • дальность полета с коммерческой нагрузкой 6500 кг - 1850 км.

    ОБОРУДОВАНИЕ. На самолете установлен современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200, разработанный совместно НИИАО и американской фирмой "AlliedSignal" (сейчас "Honeywell"), с цветными многофункциональными дисплеями на жидких кристаллах. Пожарный вариант оборудован водяными баками общей емкостью 12 м3, заполнение которых производится в режиме глиссирования самолета над водной поверхностью с помощью водозаборников, расположенных за реданом лодки. В нижней части баки имеют автоматически открываемые люки для сброса воды. За одну заправку топливом при взлетной массе 37,2 т самолет способен доставить к очагу пожара до 270 т воды при удалении очага пожара от аэродрома 100 км, а от водоема 10 км.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В августе 2001 г. самолет сертифицирован в соответствии с АП-25. На Иркутском Авиационном Производственном Объединении начато серийное строительство самолетов-амфибий Бе-200.


    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Проектирование началось в 1990 г. под руководством главного конструктора ТАНТК им. Г.М. Бериева А. В. Явкина на основе самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", от которого Бе-200 отличается уменьшенными размерами. Впервые проект был представлен в 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже. Для осуществления программы самолета Бе-200 образовано совместное предприятие ЗАО "БЕТА ИР", в состав которого входят Иркутское авиационно-производственное объединение (ИАПО), ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и швейцарская фирма "ИЛТА Трейд Файненс С.А.". Серийное производство Бе-200 начато на заводе в г. Иркутске. Первым заказчиком Бе-200 является Министерство по Чрезвычайным Ситуациям РФ. В данный момент ЗАО "БЕТА ИР" выполняет контракт на 7 самолетов при общей потребности МЧС в самолетах данного типа 8-15 единиц. Первый самолет планируется поставить заказчику в начале 2002 г.
    Ожидается, что в странах СНГ может быть продано не менее 100 амфибий Бе-200, на Западе - 180-200. Интерес к этому самолету проявили Китай, Южная Корея, Израиль, Греция, Франция, Канада и США.



    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
    1. Информация от ТАНТК им. Бериева, сентябрь 2001 года.

    Мониторинг:

    22.09.2016 Главком ВВС Индонезии обсудит возможность закупки в России самолетов Бе-200

    РИА "Новости": Индонезия заинтересована в приобретении российских самолетов-амфибий Бе-200, для…

    12.08.2016 МЧС России направляет в Португалию самолеты Бе-200 для тушения лесных пожаров

    МЧС, пресс-релиз: По поручению правительства РФ и в соответствии с запросом португальской стороны…

    31.05.2016 В Таганроге состоялась торжественная церемония выкатки первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС произведенного ТАНТК им. Г.М. Бериева

    ТАНТК им. Бериева, пресс-релиз: 30 мая 2016 года в Таганроге состоялась торжественная церемония выкатки первого…

    12.05.2016 Два самолета Бе-200 и вертолет Ми-8 за сутки сбросили более 200 тонн воды на пожары в Приамурье

    Интерфакс: Воздушные суда МЧС России продолжают патрулирование и тушение пожаров в Амурской…

    11.05.2016 Более 400 тонн воды сбросили за сутки самолеты Бе-200 на очаги лесных пожаров у поселков в Амурской области

    Интерфакс: Спасательная авиация активно помогает в тушении лесных пожаров, которые представ…

  •