С-2 / Лёгкий многоцелевой одномоторный самолёт

  • Дата изменения данных: 21.12.2015
САМОЛЕТ C-2 "СИНТАЛ"

МОДИФИКАЦИИ
  • С-2 - базовая модификация, предназначена для транспортных перевозок и патрулирования;
  • С-2СХ - модификация для проведения авиационно-химические работы (расселения биосредств защиты растений и ультра малообъемного опыления (УМО) химраствором;
  • С-2УТ - модификация для выполнения учебно-тренировочных полетов.

    РАЗМЕРЫ
  • Длина самолета - 6,60 м,
  • Высота самолета (без винта, с колесным шасси) - 2,0 м;
  • Высота фюзеляжа (по кабине) - 1,4 м;
  • Ширина фюзеляжа (по кабине) - 0,75 м,

  • Размах крыла - 9,2 м,
  • Площадь крыла - 12,7 кв. м,
  • Средняя аэродинамическая хорда крыла - 1,38 м,
  • Удлинение крыла - 6,7,
  • Профиль крыла - NACA 2412;
  • Размах горизонтального оперения - 2,85 м,
  • Площадь горизонтального оперения - 2,54 кв. м,
  • Средняя аэродинамическая хорда горизонтального оперения - 0,89 м,

  • Колея шасси - 1,65 м,
  • База шасси - 2,2 м,
  • Диаметр колес - 400 мм,
  • Ширина колес - 100 мм.

    ЧИСЛО МЕСТ
  • Экипаж - 1-2 человека.

    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
    На самолете могут устанавливаться поршневой двигатель Rotax-912 со взлетной мощностью 80 л.с. или Rotax-912S со взлетной мощностью 100 л.с. с воздушным винтом переставного шага.
  • Передаточное число редуктора - 2,43;
  • Диаметр воздушного винта - 1,7-1,75 м,
  • Угол установки лопастей воздушного винта - 18 градусов;

  • Объем фюзеляжного топливного бака - 40 л,
  • Объем крыльевых топливных баков (дополнительных)- 50 л;
  • Часовой расход топлива:
    - на крейсерском режиме - 12 л/ч,
    - на взлетном режиме - 17-19 л/ч.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ
  • Максимальная взлетная масса - 450-495 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ
  • Максимальная скорость горизонтального полета - 170 км/ч,
  • Максимальная крейсерская скорость - 140 км/ч,
  • Экономическая скорость - 100 км/ч,
  • Предельная допустимая скорость - 180 км/ч,
  • Максимальная скорость при маневрировании - 160 км/ч,
  • Скорость сваливания (в посадочной конфигурации) - 55 км/ч;
  • Скороподъемность у земли - 5,0 м/с;
  • Практический потолок - 4000 м;
  • Максимальные перегрузки - +4,4/-2,2 (для варианта с массой 495 кг - +4,0/-2,0).

  • Взлетно-посадочные характеристики (на искусственных площадках):
    - скорость отрыва - 65 км/ч,
    - посадочная скорость - 60 км/ч,
    - длина разбега - 50 м,
    - длина пробега - 40 м.
  • Допустимая скорость ветра:
    - встречного - 12 м/с,
    - бокового (45°) - 8 м/с,
    - бокового (90°) - 6 м/с;

  • Максимальная продолжительность полета:
    - варианта с 40 л топлива - 3,6 ч,
    - варианта с 90 л топлива - 7,5 ч.

  • Производительность сельхозработ:
    - при расселении биосредств защиты растений - 360 га/ч,
    - при химической обработке - 100 га/ч;
  • Минимальная ширина захвата на сельхозработах:
    - при расселении - 40 м,
    - при УМО - 25 м;
  • Расход химраствора - 3-10 л/га,
  • Вместимость химического бака - 125 л;
  • Средняя рабочая скорость полета - 110 км/ч;
  • Площадь обработки за один вылет:
    - при расселении 250-750 га,
    - при УМО - 12-40 га.

    ОБОРУДОВАНИЕ
    Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, используя в качестве ВПП грунтовые, снежные и водные поверхности в зависимости от типа шасси.
    Самолет оборудуется радиосвязным и дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием по выбору Заказчика. Возможно оборудование самолета системой отопления для эксплуатации в соответствующих условиях. На самолете С-2 устанавливается система спасения СЛА с экипажем по желанию Заказчика.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
    Самолет является подкосным высокопланом с толкающей силовой установкой, Т-образным хвостовым оперением, трехопорным неубирающимся шасси. Самолет двухместный, с тандемным расположением пилотов, второй пилот расположен под крылом, практически в центре тяжести самолета.
    Для варианта С-2СХ устанавливается навесное химическое оборудование.
    Лыжное и поплавковое шасси могут поставляться отдельно, для установки на любую модификацию С-2.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ Самолет производится серийно на Рязанском экспериментально-механическом заводе.

    СТОИМОСТЬ
    Возможность различной комплектации силовой установки и типа шасси позволяет гибко варьировать мощность, ресурс, условия эксплуатации и цену, наиболее подходящие для Заказчика.
    По состоянию на 01.07.2004 года стоимость конструкторского набора самолета C-2 без силовой установки - 21600 евро, с двигателем Rotax-912UL(80 л.с.) - 34500 евро, C-2УТ - 23100 и 36 000 евро соответственно, C-2СХ - 23600 и 36500 соответственно.
    Сборка входит в стоимость планера.
    Набор с силовой установкой на базе двигателя Заказчика стоит на 1200 евро дороже варианта без силовой установки.
    Самолет с 100-сильным двигателем Rotax-912ULS обойдется на 800 евро дороже аналогичной модификации самолета с 80-сильным двигателем Rotax-912UL.
    Кроме того, установка спассистемы обойдется покупателю в 2200 евро, комплектация радиостанцией ICOM - 1800 евро.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
    В начале сентября 2004 года самолет С-2 "Синтал" был представлен статической стоянке выставки "Гидроавиасалон-2004" (г. Геленджик, Россия).

    РАЗРАБОТЧИК - Авиационная фирмы "РЭМЗ-АВИА", г. Рязань.

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
  • Собственная информация "АвиаПорт.Ру", сентябрь 2004 года.

    Мониторинг:

    26.04.2016 Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом С-2 УТ "Синтал" RA-0660G ОАО "ТЯЖПРЕССМАШ"

    Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом…

    15.09.2015 13.09.2015 г. в Александро-Невском районе Рязанской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом С-2 УТ "Синтал"

    Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: 13.09.2015 г. в Александро-Невском районе Рязанской области произошло авиационно…

    27.07.2015 Замглавкома: Белоруссия может привезти на "Авиадартс-2016" истребители

    РИА "Новости": Белоруссия может в следующем году прислать на конкурс летчиков "Авиадартс-2016"…

    17.03.2015 Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом С-2М "Синтал"

    Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиац…

    26.12.2014 Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с самолетом С-2 "Синтал" в Калининградской области

    Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиац…

  •