Че-22 / Гидросамолет

  • Дата изменения данных: 21.12.2015
Гидросамолет Че-22 создан для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Он может широко использоваться для патрулирования, инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйствах, пограничного контроля, учебно-тренировочных и туристско-развлекательных полетов.Легкий самолет-амфибия

МОДИФИКАЦИИ.
Известны следующие модификации самолета Че-22:
  • Че-22Р1 - с одним двигателем Rotax 582;
  • Че-22Р2 - с двумя двигателями Rotax 503;
  • Че-22Р2С - с двумя двигателями Rotax 582;
  • Че-22Р3 - с двумя двигателями Rotax 503 (сведения об этой модификации не подтверждаются);
  • Че-22Д - с одним двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с.

РАЗМЕРЫ.Длина 6,7 м; размах крыла 11,5 м; высота 2,2 м; площадь крыла 15,7 кв. м.


ЧИСЛО МЕСТ.Экипажа -1; пассажиров -1-2.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.Выпускаемые самолеты значительно отличаются между собой силовыми установками. Различные модификации оснащены:
  • Че-22Р3 - с двумя двигателями Rotax 503 (сведения об этой модификации не подтверждаются);
  • Че-22Д - с одним двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с.
  • Че-22Р: 1 х ПД х Rotax 582 х 48 кВт
  • Че-22Р2: 2 х ПД х Rotax 503 х 37 кВт
  • Че-22Р2С: 2 х ПД х Rotax 582 х 48 кВт;
  • Че-22Р3: 2 х ПД х Rotax 503 х 37 кВт
  • Че-22Д: 1 х ПД х Rotax 912UL х 100 л.с. (по другим данным, мощностью 80 л.с.);
    2 х ПД х Вихрь-Авиа х 22,5 кВт.

Часовой расход топлива:Че-22Р (Аи-93) - 11 кг. Че-22Р3 (Аи-93) - 16 кг, с двигателями Вихрь-Авиа (А-76) -12 кг. Ресурс двигателей 1000 часов.

МАССА (Че-22Р). Взлетная 450 кг (Че-22Р3 -650 кг; с двигателями Вихрь-Авиа -630 кг); полезной нагрузки 80 кг (160 кг; 150 кг); запаса топлива 30 кг (60 кг; 60 кг).

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ(Че-22Р). Максимальная скорость 160 км/ч (Че-22Р3 -170 км/ч; с двигателями Вихрь-Авиа -150 км/ч); крейсерская скорость 140 км/ч (150 км/ч; 130 км/ч); дальность полета: с максимальной нагрузкой 250 км (430 км; 500 км), перегоночная 700 км (910 км; 1050 км); длина разбега (грунт/вода) 70/90 м (50/70 м; 70/100 м); скороподъемность 4 м/с (5 м/с; 2,5 м/с); мореходность (высота волны) 0,5 м; перегрузки до +3,8/-1,9; ресурс планера самолета 3000 часов.

ОБОРУДОВАНИЕ.Выпускаемые самолеты оснащаются бортовым оборудованием по требованию заказчика в двух вариантах: для полетов в визуальных условиях и для полетов по приборам.

КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ.Самолет оборудован закрытой кабиной и убирающимся шасси.

СТОИМОСТЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.Все производимые самолеты собираются только под заказ. Средняя стоимость самолетов при продаже составляет примерно $30 тысяч для самолетов в вариантах с убирающимся амфибийным шасси и примерно $28 тысяч для варианта с неубирающимся амфибийным шасси и с двигателями Rotax 582 мощностью 40 л.с.

СЕРТИФИКАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ.Самолет проектировался в соответствии с основами норм летной годности JAR VLA, FAR-23 и АП-23. Продаваемые самолеты летают по Свидетельствам летной годности ФЛА РФ.

ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК.По состоянию на 12 мая 1996 года всего выпущено 11 самолетов. На сборке в цехе находилось примерно 8 самолетов Че-22. Основные поставки самолетов идут в Россию, однако уже были проданы 2 самолета в дальнее зарубежье - один из них в Китай, второй - на Филиппины. Самолеты с двигателями Вихрь-Авиа были выпущены в количестве 6 экземпляров, из которых 2 работают на самой фирме, а еще 4 - проданы. В настоящее время заказаны 3 самолета с двигателем Rotax 582, заказы на самолет с двигателем Rotax 912 не поступали.

По данным на январь 1997 года, всего выпущено 12 самолетов, в цехе на сборке находились еще примерно 4 самолета модификации Че-22Р2С.
Производственная база по производству самолетов серии Че-22 позволяет выпускать до 50 самолетов в год.

Технологическое обеспечение работ по самолету проводит Поволжский авиационный научно-технологический центр.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.Легкий многоцелевой самолет-амфибия Че-22 строится серийно с 1994 года и совершенствуется. К второй половине 1996 года, фирма заключила контракты на поставку 17 самолетов Че-22 для АО Газпром и различных клубов любителей авиации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.Гидросамолет-амфибия создан коллективом конструкторов во главе с Борисом Черновым для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа.

РАЗРАБОТЧИК - АО "РЕДАН"

Мониторинг:

23.12.2015 Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом-амфибией "Корвет-J"

Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиац…

15.09.2015 12.09.2015 г. в Кабанском районе Республики Бурятия произошло авиационное происшестви с гидросамолетом Корвет-J

Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: 12.09.2015 г. в Кабанском районе Республики Бурятия произошло авиационное происш…

14.02.2014 Построенный в Петербурге корвет "Стойкий" стал на время испытаний "плавучим аэродромом"

ТАСС: Экипаж корвета ближней морской зоны "Стойкий", построенный в ОАО "Судостроительн…

12.08.2013 Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с самолетом-амфибией ЕЭВС "Корвет-J"

Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиац…

03.06.2013 29.05.2013 г. в Пермском крае произошло авиационное происшествие с самолетом Корвет-J RA

Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: 29.05.2013 г. в Пермском крае произошло авиационное происшествие с самолетом Кор…