Элитар / Сверхлегкий двухместный самолет

  • Дата изменения данных: 22.12.2015
Сверхлегкий двухместный самолет "Элитар"

Легкий двухместный самолет "Элитар" является многоцелевым летательным аппаратом общего назначения, который специально спроектирован для удовлетворения потребностей индивидуальных владельцев и имеет высокие, для своего класса, крейсерскую скорость и дальность полета.
Хорошие взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых площадок. Специального аэродромного оборудования при этом не требуется. Простота техники пилотирования, хорошая маневренность и запас прочности дают возможность эксплуатировать самолет даже начинающим пилотам.

НАЗНАЧЕНИЕ
  • Обучение,
  • патрулирование,
  • туризм,
  • спорт,
  • бизнес.

    МОДИФИКАЦИИ
    Самолет может применяться в учебно-тренировочном, патрульном, туристических вариантах.
    Любая из этих модификаций может оснащаться колесным, поплавковым и лыжными шасси.
  • "Элитар-202" - с колесным шасси.

    РАЗМЕРЫ
  • Длина - 5.69 м;
  • Размах крыла - 8.3 м;
  • Площадь крыла - 8.8 кв. м (по другим данным 10 кв.м);
  • Ширина кабины - 1.12 м.
  • Габариты самолета в сложенном виде для перевозки и хранения - 5.5*1.9*2.2 м;
  • База шасси - 1.4 м;
  • Колея шасси - 2.0 м.

    ЧИСЛО МЕСТ
  • 2 человека.

    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
    По данным на ноябрь 2004 г. на самолете устанавливается двигатель ROTAX-912ULS (Австрия).
    На самолет "Элитар" возможна установка разных двигателей - Rotax-912S (мощностью 100 л.с.) или "Rotax-914" (мощностью 115 л.с.).
    Использование специализированных сертифицированных четырехтактных двигателей обеспечивает высокую степень надежности и экономичность.
    В качестве топлива используется автомобильный бензин Аи-95.
    Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером от аккумулятора.
    Двигатель имеет жидкостно-воздушное охлаждение.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ
  • Масса взлетная - 730кгс;
  • Масса пустого самолета - 476 кгс;
  • Масса снаряженного самолета - 491кгс.
  • Масса полезной нагрузки - 210 кг;
  • Запас топлива 100 л.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ
  • Скорость полета:
    - крейсерская - 150-200 км/ч,
    - максимальная допустимая - 270км/ч;
  • Длина разбега/пробега 110 м;
  • Допустимые эксплуатационные перегрузки +4/-1,9;
  • Допустимая скорость встречного ветра для взлета и посадки 12 м/с.

    ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    Самолет оснащается комплектом пилотажно-навигационного оборудования и бортовой радиостанцией УКВ диапазона:
  • радиостанция ICOM-A110,
  • FLYDAT,
  • указатель скорости УС-350,
  • вариометр ВР-10М,
  • высотомер ВД-10

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
    Самолет представляет собой цельнопластиковый низкоплан классической схемы.

    Аэродинамическая схема и размеры основных элементов обеспечивают простое и комфортное управление самолетом. В полете самолет устойчив по скорости, и перегрузке.

    Удобная закрытая двухместная кабина автомобильного типа с рядным расположением кресел имеет большую площадь остекления, систему отопления и вентиляции, а также багажный отсек.
    "Элитар" имеет полностью двойное управление и рядное расположение сидений, что обеспечивает максимальное удобство при выполнении учебных полетов.

    Схема шасси с носовым управляемым колесом обеспечивает удобство руления и устойчивость на разбеге и пробеге. Силовая конструкция шасси и колеса большого диаметра позволяют эксплуатировать самолет на неподготовленных грунтовых площадках и дорогах. Основное шасси снабжено эффективными гидравлическими тормозами.

    Обшивки всех элементов самолета изготавливаются из трехслойных пластиковых панелей и обеспечивают гладкую ровную поверхность и красивый внешний вид.

    Для обеспечения полной безопасности на самолет устанавливается быстродействующая парашютная система, которая позволяет осуществлять спуск на парашюте всего самолета с экипажем.
  • Минимальная высота введения в действие парашютной системы составляет всего 40 м.

    Для перевозки и хранения горизонтальное оперение быстро отстыковывается, а половинки крыла поворачиваются назад вдоль фюзеляжа. В такой конфигурации самолет легко буксируется на основных колесах своего шасси за легковой автомашиной в качестве прицепа и может храниться в обычном автомобильном гараже.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ
    Легкий двухместный самолет "Элитар" совершил первый полет перед проведением МАКС-99 в августе 1999 года.

    Самолет продается без сертификата типа и может эксплуатироваться со свидетельством ФЛА РФ. К началу 2000 года построен один опытный экземпляр, при этом планировалось выпускать самолеты "под заказ" малыми сериями.

    К ноябрю 2004 года выпущено 4 самолета.

    СТОИМОСТЬ
    Стоимость самолета - 60 тысяч у.е.
    стоимость НИОКР $300-400 тысяч.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
    Индивидуальный владелец самолета может вступить в Федерацию любителей авиации России (ФЛА РФ), получить удостоверение "Пилот-любитель". Самолет также может быть зарегистрирован во ФЛА РФ с получением сертификата летной годности и регистрационного номера.
    Пилот-любитель может выполнять тренировочные и маршрутные перелеты по согласованию с Региональным центром Управления воздушным движением (РЦ УВД) по правилам визуальных полетов.
    Для туристических и маршрутных полетов предусмотрен отсек для размещения багажа весом 50 кг.

    РАЗРАБОТЧИК и ИЗГОТОВИТЕЛЬ
    "Элитар-101", г. Москва

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
  • Проспект с МАКС-99
  • Проспект с МАКС-2001
  • Cобственная информация АвиаПорт.ру
  • Информация от разработчика, ноябрь 2004 г.

    Мониторинг:

    19.02.2013 Самолет-амфибия "Элитар-Сигма" в марте получит сертификат единичного экземпляра

    АвиаПорт.Ru: Самолет "Элитар-Сигма" на амфибийном шасси и с дополнительным топливным баком до…

    16.01.2013 "Самара ВВА-авиа" увеличит выпуск самолетов "Элитар-Сигма"

    АвиаПорт.Ru: ООО "Самара ВВА-авиа" планирует в 2013 г. увеличить выпуск легкого многоцелевого…

    27.11.2012 Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом "Элитар-202"

    Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиац…

    02.10.2012 Самолеты "Элитар-Сигма" испытают на поплавках

    АвиаПорт.Ru: ООО "Самара ВВА-Авиа" планирует в ближайшее время провести летные испытания моди…

    27.02.2012 ООО "Самара ВВВ-Авиа" планирует выпускать 24-36 самолетов "Элитар-Сигма" в год

    АвиаПорт.Ru: Производственные возможности ООО "Самара ВВВ-Авиа" планируется в 2012 году довес…

  •