Ил-114Т / Многоцелевой транспортный самолет

  • Дата изменения данных: 22.12.2015
Транспортный вариант регионального пассажирского самолета Ил-114. Рассчитан на замену парка самолетов Ан-26.

РАЗМЕРЫ.
  • Длина 26,877 м;
  • размах крыла 30,00 м;
  • площадь крыла 81,9 м2;
  • высота 9,324 м;
  • длина фюзеляжа 26,20 м;
  • размах ГО 11,10 м;
  • колея шасси 8,40 м;
  • диаметр фюзеляжа 2,86 м;
  • диаметр винтов 3,60 м;
  • грузового отсека:
    • длина 18,93 м,
    • ширина до 2,64 м,
    • высота до 1,92 м,
    • объем 76 куб. м.;
  • входной двери 1,7 х 0,9 м;
  • грузового люка 1,78 х 3,31 м;
  • расстояние грузового люка до земли на стоянке 2,1 м.



СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.Два ТВД ТВ7-117С (2х2500 л.с.). Возможна установка американских ТВД Пратт-Уитни PW127H.

МАССА. Взлетная 23.500 кг; посадочная 23.500 кг; топлива 6500 кг; максимальная коммерческой нагрузки 7000 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.Крейсерская скорость 500 км/ч; крейсерская высота полета 7200-8100 м; практическая дальность: с максимальной коммерческой нагрузкой - 1000 км, с нагрузкой 1500 кг - 4800 км; длина взлетной/посадочной дистанций 1550/1300 м.

ОБОРУДОВАНИЕ.Пилотажно-навигационный комплекс включает в себя систему автоматического управления полетом, систему измерений и индикации воздушных данных, аппаратуру предупреждения об опасных режимах полета, систему измерений и индикации пространственного положения самолета, навигационную радиоаппаратуру самолетовождения. Устанавливаемое бортовое РЭО обеспечивает отображение на дисплеях всей необходимой пилотажной и навигационной информации, включая информацию об отказах работы оборудования. На отдельном индикаторе отображаются параметры работы систем.

На самолете выполнен весь комплекс мероприятий, обеспечивающих снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и безопасную перевозку грузов в стандартных поддонах и контейнерах. Самолет имеет возможность перевозки следующего количества поддонов и контейнеров:
  • 8 х ПА-1,5;
  • 4 х ПА-3,0;
  • 8 х ЗАК-1;
  • 8 х ЗАК-0,6;
  • 5 х IАК-1,5;
  • 5 х IAK-0,9.

КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ.В конструкции планера самолета нашли широкое применение высокопрочные алюминиевые и титановые сплавы, а также композиционные материалы.

СТОИМОСТЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ. Ил-114Т стоит $7-8 млн.

СЕРТИФИКАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ.Первый полет самолета Ил-114Т # 0301 состоялся 14 сентября 1996 года.

ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК.На ТАПО запущены в производство 5 самолетов типа Ил-114Т. Первый самолет Ил-114Т был облетан в сентябре 1996 года, а по состоянию на начало ноября 1996 года практически собран был и второй самолет.

В настоящее время отсутствует платежеспособный спрос на авиатехнику, в том числе и на выпускаемые самолеты Ил-114Т. Известно, что предприятие-изготовитель Ил-114Т (ТАПО) закупило для себя 2 Ил-114Т.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.Создание самолета находится на стадии освоения серийного производства на Ташкентском авиационном заводе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.Самолет предназначен для транспортных перевозок и автономной эксплуатации на местных воздушных линиях, где должен заменить парк самолетов типа Ан-26.

5 декабря 1999 года при взлете с аэродрома Домодедово потерпел аварию самолет Ил-114Т #91004, проходивший сертификационные испытания. Причина аварии - производственный дефект в системе управления самолетом.

РАЗРАБОТЧИК - ОКБ им. С.В. Ильюшина

Мониторинг:

14.01.2004 Транспортный самолет Ил-114Т будет сертифицирован в первом квартале текущего года

АвиаПорт.Ru: Начальник ОКБ, главный конструктор ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина…