Ил-96-300 / Дальнемагистральный пассажирский самолет

  • Дата изменения данных: 03.09.2013
Дальнемагистральный пассажирский самолет ИЛ - 96-300.

МОДИФИКАЦИИ. Ил-96-550 - исследуемый двухпалубный вариант с ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности НК-92 конструкции Н. Д. Кузнецова (степень двухконтурности 17-18; тяга 176,5 - 196,1 кН, 18-20 тс).

РАЗМЕРЫ. Размах крыла: без концевых поверхностей 57,66 м, с концевыми поверхностями 60,1 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,57 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд - 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;

РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ.
  • Длина 41 м;
  • максимальная ширина 5,7 м;
  • максимальная высота 2,61 м;
  • объем 350 куб.м .

    ЧИСЛО МЕСТ: пассажиров в кабине трех классов - 235-262 человек, в стандартной компановке туристического класса (при шаге кресел 0,87 м) - 300 человек.

    ДВИГАТЕЛИ. ТРДД Пермского моторостроительного КБ ПС-90А с реверсивными устройствами(4х156,9 кН, 4х16000 кгс)

    МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса - 230 т; максимальная посадочная масса - 175 т; масса пустого снаряженного - 119 т; максимальная масса без топлива - 157 т; максимальная коммерческая нагрузка - 40 т, максимальный запас топлива - 122 т (150400л).

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Крейсерская скорость на высоте 10100-12100 м - 850-900 км/ч; скорость захода на посадку - 260-270 км/ч; дистанция сбалансированного взлета - 2600 м, потребная посадочная дистанция - 1980 м; практическая дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т -9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т - 11000 км.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Крыло со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями. Расчетный ресурс 60000 летных часов (12000 посадок в течение 20-летнего срока службы), трудоемкость техобслуживания 8,8...11 чел.-ч на 1 час полета, время подготовки к повторному вылету 45 мин. Расход топлива на пассажиро-километр около 23 г., на двухдвигательном варианте планируется его снизить до 17,5 г.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета по минимуму категории IIIА ИКАО. Используется встроенная аналоговая электродистанционная система управления полетом и стстема иптимизации режимов полета , встроенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации и радионавигационной системы "Омега", электронная система отображения информации с шестью индикаторами на ЭЛТ и ИЛС. Имеется аппаратура встроенного контроля, автоматическая система отображения информации о центровке самолета.

    УРОВЕНЬ ШУМА соответствует нормам ИКАО, глава 3, приложение 16.

    ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК. Выпускается серийно с 1992 года.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Сертификация самолета по российским нормам была завершена к концу 1992 года.

    РАЗРАБОТЧИК. Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.

    Мониторинг:

    30.05.2016 ОАК готова вложить 50 млрд рублей в модификацию грузового воронежского Ил-96-300 - в удлиненный пассажирский самолет

    Abireg.ru: Президент России Владимир Путин принял решение о выделении 50 млрд рублей дополн…

    13.05.2016 ВАСО планирует выполнить ОКР на установку систем защиты на президентские Ил-96-300ПУ

    Коммерсантъ - Воронеж: Совет директоров воронежского авиазавода одобрил выполнение для ОАО "Ил" часть о…

    30.10.2015 Самолету СЛО "Россия" Ил-96-300 присвоено имя авиаконструктора Генриха Новожилова

    ОАО "Ил", пресс-релиз: Самолету Ил-96-300, входящему в состав специального летного отряда (СЛО) "Россия…

    06.05.2015 РФ передаст в мае Кубе еще один пассажирский самолет Ил-96-300

    РИА "Новости": Передача Кубе еще одного воздушного судна Ил-96-300 запланирована на май, кроме…

    02.02.2015 "Аэрофлот" в счет уплаты долга "Владивосток Авиа" передаст ИФК Ил-96-300

    ПРАЙМ: Авиакомпания "Аэрофлот" планирует в феврале 2015 года передать ООО "ИФК Эссет Ме…

  •