Ил-96М / Дальнемагистральный пассажирский самолет

  • Дата изменения данных: 25.12.2015
Дальнемагистральный пассажирский самолет ИЛ-96М

МОДИФИКАЦИИ. Ил-96МО - опытный самолет; Ил-96МД - разрабатываемый вариант с двумя двигателями Pratt&Whitney PW-4082 или конструкции Н. Д. Кузнецова; Ил-96МК - исследуемый вариант с ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности НК-92 конструкции Н. Д. Кузнецова (степень двухконтурности 17-18; тяга 176,5 - 196,1 кН, 18-20 тс); Ил-96МТ - грузовой вариант.

РАЗМЕРЫ. Размах крыла: без концевых поверхностей 57,66 м, с концевыми поверхностями 60,1 м; длина самолета 63,94 м; высота самолета 15,72 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд - 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;

РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ. Длина 49,13 м; максимальная ширина 5,7 м; максимальная высота 2,61 м.

ЧИСЛО МЕСТ. Пассажиров в кабине двух классов - 335, в кабине трех классов - 318, в экономическом классе - 386.

ДВИГАТЕЛИ. ТРДД 4хPratt&Whitney PW-2337 (4х170,1 кН, 4х17030 кгс)

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса - 270 т; масса пустого снаряженного - 132,4 т; максимальная коммерческая нагрузка - 58 т.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальное число Маха 0,86; типичная крейсерская скорость 850-870 км/ч; потребная взлетная дистанция - 3350 м, потребная посадочная дистанция - 2250 м; дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой около 7300 км, с коммерческой нагрузкой 37 т - 10600 км, с коммерческой нагрузкой 30 т -11480 км, с платной нагрузкой 22 т - 12800 км.

ОБОРУДОВАНИЕ. Установлен цифровой электронный комплекс фирмы Рокуэлл-Коллинз, включающий цифровой автопилот, встроенную ИНС с лазерными гироскопами, встроенную систему оптимизации режимов полета фирмы Смит Индастриз, электронную систему индикации с шестью индикаторами на ЭЛТ (размер экрана 20,3х20,3 см), систему предупреждения об опасной близости земли, РЛС обнаружения сдвига ветра, приемники спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс, спутниковую систему связи SAT-900, систему предупреждения столкновений в полете TCAS. Предполагается обеспечить полностью автоматическую посадку по минимуму категории IIIВ ИКАО.

ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК. Выпускается серийно.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Сертифицирован по российским нормам и нормам FAA. Самолет неоднократно демонстрировался на международных авиационно-космических выставках в Париже, Фарнборо, Берлине, Сингапуре, Дубаи и т.д.

РАЗРАБОТЧИК. Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.

Мониторинг: