Ил-96Т / Дальнемагистральный транспортный самолет

  • Дата изменения данных: 22.12.2015
Дальнемагистральный транспортный самолет ИЛ - 96Т

МОДИФИКАЦИИ. Разрабатывается вариант с двумя двигателями Pratt&Whitney PW-4082 или конструкции Н. Д. Кузнецова; исследуется вариант с ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности НК-92 конструкции Н. Д. Кузнецова (степень двухконтурности 17-18; тяга 176,5 - 196,1 кН, 18-20 тс).

РАЗМЕРЫ. Размах крыла: без концевых поверхностей 57,66 м, с концевыми поверхностями 60,1 м; длина самолета 63,94 м; высота самолета 15,72 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд - 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м; длина грузовой кабины 49,13 м.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипажа - 2.

ДВИГАТЕЛИ. Экономичные и малошумные ТРДД 4хPratt&Whitney PW-2337 (4х170,1 кН, 4х17030 кгс)

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса - 270 т; масса пустого снаряженного - 132,4 т; максимальная коммерческая нагрузка - 92 т.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальное число Маха 0,86; типичная крейсерская скорость 850-870 км/ч; потребная взлетная дистанция - 3350 м, потребная посадочная дистанция - 2250 м; дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 5200 км, с коммерческой нагрузкой 58 т - 9700 км; эксплуатационный потолок - 12100 м.

ОБОРУДОВАНИЕ. Установлен цифровой электронный комплекс фирмы Рокуэлл-Коллинз, включающий цифровой автопилот, встроенную ИНС с лазерными гироскопами, встроенную систему оптимизации режимов полета фирмы Смит Индастриз, электронную систему индикации с шестью индикаторами на ЭЛТ (размер экрана 20,3х20,3 см), систему предупреждения об опасной близости земли, РЛС обнаружения сдвига ветра, приемники спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс, спутниковую систему связи SAT-900, систему предупреждения столкновений в полете TCAS. Предполагается обеспечить полностью автоматическую посадку по минимуму категории IIIВ ИКАО.

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ. В отличие от пассажирской машины Ил-96Т имеет грузовой люк размером 4,85х2,87 м в борту фюзеляжа, уменьшенное количество иллюминаторов и ряд других отличий.

УРОВЕНЬ ШУМА соответствует нормам ИКАО, глава 3.

СТОИМОСТЬ самолета оценивается в 75 млн. долл.

ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК. Компанией "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" заказано 10 самолетов Ил-96Т.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Первый полет самолета, построенного на Воронежском авиазаводе, состоялся 16 мая 1997 года.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет Ил-96Т - транспортный вариант Ил-96М, являющегося дальнейшим развитием самолета Ил-96-300 и предназначенного для перевозки пассажиров, багажа и груза на дальних маршрутах с большими грузопотоками.

РАЗРАБОТЧИК. Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.

Мониторинг:

14.03.2001 Ил-96-400Т - наш ответ "американизированному" Ил-96Т

АвиаПорт.Ru: Впервые в центральной прессе газета "Коммерсантъ" от 20 февраля текущего года оп…