Як-18Т / Лёгкий учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт с багажником

  • Дата изменения данных: 03.09.2013
Легкий многоцелевой самолет Як-18Т

Самолет Як-18Т используется, в основном, для первоначального обучения и тренировки летного состава. Кроме того он может быть использован для:

∙ оперативной доставки трех пассажиров на расстояние более 1000 км;

∙ обеспечения связи, перевозки почты и грузов весом до 150 кг;

∙ перевозки одного носилочного больного в сопровождении медработников;

∙ патрулирования лесных массивов, газо- и нефтепроводов, шоссейных дорог и т.д.

РАЗМЕРЫ. Площадь крыла 18,8 м2.

ЧИСЛО МЕСТ. В пассажирском варианте 1 пилот + 3 пассажира, в учебно-тренировочном варианте экипаж 2 человека ( курсант + инструктор)



ДВИГАТЕЛЬ. На самолете Як-18Т устнавливается поршневой двигатель М-14П мощностью 360 л.с. (265 кВт.).
Расход топлива в крейсерском режиме полета 45 л/ч.

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса 1650 кг, масса пустого 1217 кг; максимальная масса топлива 250 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская скорость полета 300 км/ч,
посадочная скорость 125 км/ч,

высота полета до 4000 м (из-за отсутствия кислородного оборудования).

Дальность полета:

- без дополнительного топливного бака 700 км;

- с дополнительным топливным баком 1200 км.

Скороподъемность у земли 5,0 м/с,

эксплуатационная перегрузки (взлетная масса 1500 кг, 2 пассажира) +6/-3.

Длина разбега (ИСА) 280 м;

Длина пробега (ИСА) 250 м.

ОБОРУДОВАНИЕ. На самолете установлен обычный комплекс электромеханических приборов, УКВ-радиостанция, радиовысотомер; дополнительным оборудованием может являтся курсоглиссадная радиосистема.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Як-18Т - легкий четырехместный многоцелевой самолет с двойным управлением, с низкорасположенным крылом и трехколесным убирающимся в полете шасси.
Кабина самолета имеет две аварийно сбрасываемые в полете входные двери (справа и слева).

Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор местности и взлетно-посадочной полосы. Низкое давление в пневматиках колес шасси, небольшая длина разбега и пробега самолета позволяют использовать самолет Як-18Т для полетов с небольших естественных посадочных площадок в любых метеорологических условиях.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Самолет Як-18Т находится в серийном производстве.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Высокая эксплуатационная надежность самолета и большая мощность двигателя обеспечивает самолету хорошие летные качества на всех широтах в любое время года. Хорошие маневренные характеристики и высокая прочность конструкции позволяют выполнять на Як-18Т самые сложные фигуры высшего пилотажа. Высокая энерговооруженность позволяет успешно эксплуатировать самолет на высокогорных аэродромах и в странах с жарким климатом.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А. С. Яковлева

Мониторинг:

18.05.2016 Авиация ДОСААФ получит из Росавиации 26 самолетов Як-18Т

Интерфакс-АВН: Росавиация передает Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту 26…

06.05.2016 "Авиастар-СП" отреставрировал и передал в дар г. Ульяновску самолет Як-18Т, ставший украшением района авиастроителей

АО "Авиастар-СП", пресс-релиз: В производственных цехах Ульяновского самолетостроительного предприятия АО "Авиа…

17.07.2014 Возбуждено дело по факту крушения ЯК-18Т под Рязанью

РосБалт: В Рязанской области по факту крушения самолета ЯК-18Т возбуждено уголовное дело…

14.01.2013 06.01.2013 г. в районе Куйбышевского водохранилища Самарской области произошло авиационное происшествие с самолетом Як-18Т RA-1594G частного лица

Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: 06.01.2013 г. в районе Куйбышевского водохранилища Самарской области произошло а…

14.11.2012 Предварительная расшифровка "черного ящика" разбившегося в Рязанской области Як-18Т показала перебои двигателя

RZN.info: Расшифрованы показания бортового самописца ЯК-18Т, упавшего в Пителине Рязанской…