Як-42Д / Среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт

- Дата изменения данных: 03.09.2013
Изготавливаются и предлагаются для реализации самолеты ЯК-42Д для обслуживания пассажиров по классу VIP. Пассажирская кабина варианта VIP имеет:
На самолете устанавливается дополнительное буфетно-кухонное оборудование. Самолеты варианта VIP могут комплектоваться бортовым пилотажно-навигационным и радиотехническим оборудованием отечественного производства или оборудованием производства западных фирм.
Дальнейшим развитием самолета Як-42Д является его модернизированный вариант Як-42А, серийное производство которого планируется начать в 1999 году после завершения Государственных Сертификационных испытаний. В конструкцию и комплектацию самолета внесены ряд серьезных улучшений. В том числе:
РАЗМЕРЫ.
ЧИСЛО МЕСТ.
Пассажирских мест:
ДВИГАТЕЛИ.
На самолете установлены три двигателя Д-36, а также вспомогательная силовая установка ТА-6В/ТА-12 -1 (максимальная высота запуска ВСУ ТА 6В/ТА-12 в полете - 3000 / 5000 м).
МАССЫ И НАГРУЗКИ.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
- с максимальной коммерческой нагрузкой - 1465 км,
- с нормальной коммерческой нагрузкой - 2275 км,
- с компоновкой салона VIP - (не менее) 5585 км,
- с максимальной заправкой топлива - 4100 км;
ОБОРУДОВАНИЕ.
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета в условиях метеоминимума по II категории ИКАО (30х400 м).
УРОВЕНЬ ШУМА.
Уровень шумов на местности соответствует требованиям главы 2 приложения 16 норм ИКАО.
СТОИМОСТЬ.
Цена самолета ЯК-42Д в стандартном (базовом) варианте компоновки и комплектации составляет 12.5 млн. USD, в варианте VIP - 18,5 млн. USD.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
Самолет серийно производится на Саратовском Авиационном заводе. Саратовский завод имеет сертификат производства, выданный ГосАвиаРегистром России.
Самолет сертифицирован Госавиарегистром России и имеет также сертификат Авиарегистра КНР.
Самолеты ЯК-42Д в настоящее время эксплуатируются авиакомпаниями России Украины, Казахстана Литвы КНР Кубы и Ирана на внутренних и международных линиях.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Самолеты ЯК-42Д в стандартном (базовом) варианте компоновки и комплектации оборудованы для полетов по Международным и Внутренним авиалиниям и рассчитаны для перевозки 120 пассажиров в варианте эконом-класса.
Пассажирский салон оборудован багажными полками закрытого типа, пассажирскими креслами 3К3 с регулируемыми спинками. Буфетно-кухонное оборудование содержит в своем составе (в различных вариантах по количеству и размещению): стандартные контейнеры КБУ-10В, кипятильники КУ-200-2С, нагревательные электродуховые шкафы ШЭД200М, холодильный шкаф СХШ-170А, тележки бесконтейнерные и тележки БСТ-3М для обслуживания пассажиров. Объем грузовых (багажных) отсеков составляет 23,5 куб. м, размер грузовых люков - 1145х1550 мм. Грузовые отсеки обеспечивают перевозку багажа (груза) как в контейнерном варианте с использованием багажных контейнеров (АК-0,7), так и в бесконтейнерном варианте.
Окраска самолетов выполняется высококачественными полиуретановыми эмалями по схеме Покупателя.
В комплектации, компоновке и конструкции самолета могут быть реализованы дополнительные требования. В том числе:
1) Оборудование самолета блоками автономного кислородного питания пассажиров АКБ-17;
2) Перекомпоновка пассажирского салона с выделением салонов 1-го класса, бизнес-класса, эконом-класса и установкой двухместных блоков пассажирских кресел повышенной комфортности ;
3) Установка этажерок для размещения надувных спасательных плотов;
4) Оборудование самолета системой спутниковой навигации фирм Allied Signal II Morrow/ Tumble Navigation и системой предупреждения столкновения в воздухе TCAS II фирмы Collins;
5) Модернизация систем управления спойлерами, закрылками/ предкрылками (дискретное управление предкрылками и закрылками управление спойлерами в полете);
6) Измененная конструкция левой боковой двери увеличенных размеров, обеспечивающая посадку (высадку) пассажиров с использованием аэропортовых телескопических переходов.
Условиями контракта могут быть предусмотрены поставки авиатехнического имущества, необходимого для эксплуатации и технического обслуживания самолетов. В том числе возможны поставки:
Условиями контракта Покупателю (Заказчику) могут быть предоставлены дополнительные услуги. В том числе эксплуатация и техническое обслуживание самолетов силами экипажей и наземного инженерно-технического персонала Саратовского завода, обучение и стажировку летного и технического персонала Покупателя (Заказчика ),
РАЗРАБОТЧИК.
ОКБ им. А.С. Яковлева.
Мониторинг:
07.04.2015 СибНИА им. Чаплыгина провел тендер по страхованию Як-42Д
РБК: Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА)…
16.08.2013 Самолет-лаборатория Як-42Д "Росгидромет"- участник Летной программы
АО "Авиасалон": Самолет-лаборатория с метеорологическим оборудованием, созданный на базе Як-42Д,…
20.04.2012 Самолет ЯК-42Д совершил аварийную посадку в Ижевске
РИА "Новости": Самолет ЯК-42Д авиакомпании "Ижавиа" совершил в пятницу аварийную посадку в аэро…
10.01.2012 Росгидромет в 2013 году получит самолет-лабораторию на базе Як-42Д
АвиаПорт.Ru: Росгидромет заказал переоборудование одного пассажирского самолета Як-42Д в само…
20.01.2011 Самолет Як-42Д будет оборудован под летающую лабораторию
АвиаПорт.Ru: Самолет Як-42Д по заказу Росгидромета будет переоборудован в летающую лаборатори…
- все материалы (555)