Як-42Д / Среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт

  • Дата изменения данных: 03.09.2013
МОДИФИКАЦИИ.
Изготавливаются и предлагаются для реализации самолеты ЯК-42Д для обслуживания пассажиров по классу VIP. Пассажирская кабина варианта VIP имеет:
  • Комнату отдыха Главного пассажира, оборудованную поворотным креслом, двухместным диваном (трансформируется в спальное место), складным рабочим столом, гардеробом. Комната сообщается с индивидуальным туалетом.
  • Салон заседаний, в котором размещены 4 поворотных (перемещаемых) кресла, стол для совещаний, 2 дивана на 7 мест. Салон оборудован спутниковой связью и видеосистемой.
  • Салон 1-го класса, в котором установлены 4 двухместных блока кресел и 2 складных столика между ними.
  • Салон сопровождающих лиц на 18 посадочных мест бизнес-класса.
    На самолете устанавливается дополнительное буфетно-кухонное оборудование. Самолеты варианта VIP могут комплектоваться бортовым пилотажно-навигационным и радиотехническим оборудованием отечественного производства или оборудованием производства западных фирм.

    Дальнейшим развитием самолета Як-42Д является его модернизированный вариант Як-42А, серийное производство которого планируется начать в 1999 году после завершения Государственных Сертификационных испытаний. В конструкцию и комплектацию самолета внесены ряд серьезных улучшений. В том числе:
  • Увеличение размеров левой двери позволяет использовать ее для посадки (высадки) пассажиров с применением стандартных аэропортовых трапов или закрытых телескопических переходов;
  • Установка шумопоглощающих устройств силовых установок снижает уровень шумов на местности до требовании главы 5 приложения 16 норм ИКАО;
  • Замена вспомогательной силовой установки ТА-6В на ТА-12 увеличивает высоту запуска ВСУ до 5000 метров;
  • Ввод фиксированных положении закрылков на 10, 20, 50 и 45 градусов, обеспечение управления спойлерами в полете и на земле, увеличение высоты крейсерского полета до 9600 метров значительно повышают летно-технические характеристики самолета;
  • Модернизированный комплекс отечественного пилотажно- навигационного и радиотехнического оборудования обеспечивает возможность полетов как по внутренним, так и по международным авиалиниям.

    РАЗМЕРЫ.
  • Длина самолета 36,38 м;
  • высота самолета на стоянке 9,83 м;
  • размах крыла 34,88 м;
  • размах горизонтального оперения 10,8 м;
  • база шасси 18,786 м;
  • колея шасси 5,63 м.

    ЧИСЛО МЕСТ.
    Пассажирских мест:
  • в стандартном варианте компоновки - 120,
  • в варианте VIP - 39-49.

    ДВИГАТЕЛИ.
    На самолете установлены три двигателя Д-36, а также вспомогательная силовая установка ТА-6В/ТА-12 -1 (максимальная высота запуска ВСУ ТА 6В/ТА-12 в полете - 3000 / 5000 м).

    МАССЫ И НАГРУЗКИ.
  • Максимальная взлетная масса - 57500 кг;
  • максимальная посадочная масса - 50500 кг;
  • максимальная масса заправляемого топлива - 18500 кг;
  • масса снаряженного самолета с экипажем ( 2 пилота и 5 бортпроводников ) в бесконтейнерном варианте - 55970 кг;
  • максимальная коммерческая нагрузка в бесконтейнерном варианте - 15000 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Максимальная высота крейсерского полета - 9100 м;
  • крейсерская скорость - 750 км/ч;
  • дальность полета (при АНЗ=5000 кг):
    - с максимальной коммерческой нагрузкой - 1465 км,
    - с нормальной коммерческой нагрузкой - 2275 км,
    - с компоновкой салона VIP - (не менее) 5585 км,
    - с максимальной заправкой топлива - 4100 км;
  • высота аэродрома - (не более) 1920 м;
  • время набора высоты 9100 м при максимальной взлетной массе - (не более) 25 минут;
  • потребная длина ВПП (Р=750 мм. рт. ст. , Т=+50 градусов С ) - 2200 м;
  • эксплуатационный среднечасовой расход топлива при полете на дальность 2000 км - (не более) 2700 кг/ч.

    ОБОРУДОВАНИЕ.
    Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета в условиях метеоминимума по II категории ИКАО (30х400 м).

    УРОВЕНЬ ШУМА.
    Уровень шумов на местности соответствует требованиям главы 2 приложения 16 норм ИКАО.

    СТОИМОСТЬ.
    Цена самолета ЯК-42Д в стандартном (базовом) варианте компоновки и комплектации составляет 12.5 млн. USD, в варианте VIP - 18,5 млн. USD.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
    Самолет серийно производится на Саратовском Авиационном заводе. Саратовский завод имеет сертификат производства, выданный ГосАвиаРегистром России.

    Самолет сертифицирован Госавиарегистром России и имеет также сертификат Авиарегистра КНР.

    Самолеты ЯК-42Д в настоящее время эксплуатируются авиакомпаниями России Украины, Казахстана Литвы КНР Кубы и Ирана на внутренних и международных линиях.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
    Самолеты ЯК-42Д в стандартном (базовом) варианте компоновки и комплектации оборудованы для полетов по Международным и Внутренним авиалиниям и рассчитаны для перевозки 120 пассажиров в варианте эконом-класса.
    Пассажирский салон оборудован багажными полками закрытого типа, пассажирскими креслами 3К3 с регулируемыми спинками. Буфетно-кухонное оборудование содержит в своем составе (в различных вариантах по количеству и размещению): стандартные контейнеры КБУ-10В, кипятильники КУ-200-2С, нагревательные электродуховые шкафы ШЭД200М, холодильный шкаф СХШ-170А, тележки бесконтейнерные и тележки БСТ-3М для обслуживания пассажиров. Объем грузовых (багажных) отсеков составляет 23,5 куб. м, размер грузовых люков - 1145х1550 мм. Грузовые отсеки обеспечивают перевозку багажа (груза) как в контейнерном варианте с использованием багажных контейнеров (АК-0,7), так и в бесконтейнерном варианте.
    Окраска самолетов выполняется высококачественными полиуретановыми эмалями по схеме Покупателя.
    В комплектации, компоновке и конструкции самолета могут быть реализованы дополнительные требования. В том числе:
    1) Оборудование самолета блоками автономного кислородного питания пассажиров АКБ-17;
    2) Перекомпоновка пассажирского салона с выделением салонов 1-го класса, бизнес-класса, эконом-класса и установкой двухместных блоков пассажирских кресел повышенной комфортности ;
    3) Установка этажерок для размещения надувных спасательных плотов;
    4) Оборудование самолета системой спутниковой навигации фирм Allied Signal II Morrow/ Tumble Navigation и системой предупреждения столкновения в воздухе TCAS II фирмы Collins;
    5) Модернизация систем управления спойлерами, закрылками/ предкрылками (дискретное управление предкрылками и закрылками управление спойлерами в полете);
    6) Измененная конструкция левой боковой двери увеличенных размеров, обеспечивающая посадку (высадку) пассажиров с использованием аэропортовых телескопических переходов.

    Условиями контракта могут быть предусмотрены поставки авиатехнического имущества, необходимого для эксплуатации и технического обслуживания самолетов. В том числе возможны поставки:
  • комплекта специальных средств наземного обслуживания для базовых аэропортов,
  • комплекта контрольно-проверочной аппаратуры специального применения для базовых аэропортов;
  • комплектов специальных средств наземного обслуживания для промежуточных и запасных аэропортов,
  • комплекта специальных средств для эвакуации самолета с ВПП;
  • запасных частей по плановым (предварительным) и внеплановым (срочным) заявкам Покупателя (Заказчика).
    Условиями контракта Покупателю (Заказчику) могут быть предоставлены дополнительные услуги. В том числе эксплуатация и техническое обслуживание самолетов силами экипажей и наземного инженерно-технического персонала Саратовского завода, обучение и стажировку летного и технического персонала Покупателя (Заказчика ),
  • выполнение технического обслуживания самолетов после наработки 10000 летных часов (ТО-10000) на технической базе завода;
  • организация технической базы обслуживания самолетов в стране Покупателя (Заказчика).

    РАЗРАБОТЧИК.
    ОКБ им. А.С. Яковлева.

    Мониторинг:

    07.04.2015 СибНИА им. Чаплыгина провел тендер по страхованию Як-42Д

    РБК: Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА)…

    16.08.2013 Самолет-лаборатория Як-42Д "Росгидромет"- участник Летной программы

    ОАО "Авиасалон": Самолет-лаборатория с метеорологическим оборудованием, созданный на базе Як-42Д,…

    20.04.2012 Самолет ЯК-42Д совершил аварийную посадку в Ижевске

    РИА "Новости": Самолет ЯК-42Д авиакомпании "Ижавиа" совершил в пятницу аварийную посадку в аэро…

    10.01.2012 Росгидромет в 2013 году получит самолет-лабораторию на базе Як-42Д

    АвиаПорт.Ru: Росгидромет заказал переоборудование одного пассажирского самолета Як-42Д в само…

    20.01.2011 Самолет Як-42Д будет оборудован под летающую лабораторию

    АвиаПорт.Ru: Самолет Як-42Д по заказу Росгидромета будет переоборудован в летающую лаборатори…

  •