Як-52 / Учебно-тренировочный спортивный самолет

  • Дата изменения данных: 23.12.2015
Учебно-тренировочный спортивный самолет Як-52

МОДИФИКАЦИИ
  • "Кондор" (1991 г.) - вариант, разработанный румынской фирмой Аэростар и отличающийся использованием двигателя Авко Лайкоминг AEIO-540 LI B5D, приводящего трехлопастный ВИШ фирмы Хофман диаметром 2,5 м, и новым рулем направления.
  • Як-52W(W - значит West, т.е. "Западный") - модификация, разработанная в Румынии, для удовлетворения запросов заказчиков из США и западной Европы. На самолете в два раза увеличен запас топлива, установлено приборное оборудование в соответствии с американскими требованиями, появилось оборудования для ночных полетов, гидравлические тормоза, в фюзеляже оборудован багажный отсек.
  • Як-52М (2003 г.) - модернизированный вариант самолета Як-52.

    РАЗМЕРЫ.
  • Размах крыла 9,30 м;
  • длина самолета 7,68 м;
  • высота самолета 2,70 м;
  • площадь крыла 15,00 кв. м.

    ЧИСЛО МЕСТ.
  • Экипаж 2 человека.

    ДВИГАТЕЛИ. На самолете установлен поршневой двигатель М-14П (1х265 кВт, 1х360 л. с.) с двухлопастным воздушным винтом В-530ТА-Д35 изменяемого шага.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ:
  • максимальная взлетная 1290 кг;
  • пустого самолета 1040 кг;
  • запас топлива 90 кг (120 литров).

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Максимально допустимая скорость полета 420 км/ч;
  • максимальная скорость пилотирования 360 км/ч;
  • максимальная скорость горизонтального полета на высоте 500 м - 300 км/ч;
  • скорость сваливания самолета:
    - в прямом полете 115 км/ч,
    - в перевернутом полете 140 км/ч;
  • скороподъемность у земли 15,5 м/с;
  • длина разбега 180 м;
  • длина пробега 300 м;
  • максимальная практическая дальность полета при остатке топлива 10% - 510 км;
  • практическая продолжительность полета при остатке топлива 10% - 2 ч 46 мин;
  • максимальные эксплуатационные перегрузки +7/-5.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Пилотажно-навигационное оборудование помимо комплекта стандартных приборов включает курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-15М и сигнализатор предупреждения о приближении к сваливанию. Установлены УКВ приемопередающая радиостанция "Ландыш-5" и самолетное переговорное устройство СПУ-9.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В серийном производстве.

    СТОИМОСТЬ. Стоимость самолета Як-52 при продаже в США составляет 140.000 долларов США в базовой модификации и 160.000 долларов США в модификации Як-52W.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Як-52 предназначен для первоначального обучения летчиков и широко используется аэроклубами России. Он представляет собой двухместный вариант спортивно-пилотажного самолета Як-50. Серийное производство осуществляется по лицензии в Румынии фирмой Аэростар с 1979 г., к началу 1992 г. построено более 1600 самолетов, в основном для стран СНГ и Румынии.

    РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А. С. Яковлева.

    Мониторинг:

    25.11.2016 Оставлен в силе приговор экс-главе новосибирского аэроклуба, обвиняемого по делу крушении самолета Як-52

    Коммерсантъ - Красноярск: Новосибирский облсуд оставил в силе приговор о делу о крушении летом 2014 года с…

    08.11.2016 В Самаре назвали причину аварийной посадки Як-52

    РИА "Новости": Причиной жесткой посадки на воду самолета Як-52, участвовавшего в параде в Самар…

    11.04.2016 Причины крушения Як-52 под Челябинском будет расследовать специальная комиссия - власти

    Интерфакс-Россия: Специальная комиссия из Москвы прибыла в Челябинск для расследования обстоятельс…

    11.04.2016 Губернатор Челябинской области взял под контроль дело о гибели людей при крушении Як-52

    ТАСС: Губернатор Челябинской области Борис Дубровский взял под контроль дело о гибели…

    04.02.2016 Завершено следствие об "угоне" самолета Як-52 с Ишимского аэродрома

    Regnum: Завершено следствие уголовного дела об угоне с аэродрома ДОСААФ в тюменском горо…

  •