Ка-226 / Многоцелевой вертолет

  • Дата изменения данных: 03.09.2013

Многоцелевой вертолет.Предназначен для перевозки 6-7 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).
Конструктивно вертолет Ка-226 является двухмоторной значительной модификацией вертолета Ка-126.Многоцелевой вертолет

МОДИФИКАЦИИ.Предусмотрена возможность различных вариантов использования.

РАЗМЕРЫ.Длина вертолета 8,10 м; высота 4,15 м; диаметр несущих винтов 13,00 м; ширина наибольшая 3,224 м; база шасси 3,48 м; колея шасси: по передним стойкам 0,90 м, по основным стойкам 2,56 м. Объем пассажирской кабины 4,54 куб.м.

ЧИСЛО МЕСТ.Экипажа -1, пассажиров 6-7.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.2 х ТВД х Allison 250-С20В х 420 л.с. Возможна установка более мощных двигателей типа Allison 250-С20R.

МАССА.Максимальная взлетная 3100 кг; максимальная груза на внешней подвеске 1300 кг; запаса топлива: максимальная в фюзеляжных баках 770 л, в 2 дополнительных баках 320 л.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.Максимальная скорость 205 км/ч; крейсерская скорость 195 км/ч; скороподъемность 9,0 м/с; статический потолок 2160 м; практический потолок 5700 м; дальность полета: с максимальной коммерческой нагрузкой 602 км, перегоночная 873 км; продолжительность полета до 4,64 ч; максимальная скороподъемность 10,6 м/с.

ОБОРУДОВАНИЕ.Бортовое оборудование на вертолет будет устанавливаться как отечественного производства, так и импортное фирмы AlliedSignal (навигационное и радиосвязное оборудование). Установка на вертолете американских двигателей привело к необходимости закупки по импорту и приборов контроля за силовой установкой, элементов энергетики (генераторов).

КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ.До 25 процентов конструкции вертолета Ка-226 должно быть выполнено из композиционных материалов. Из них изготавливаются вся хвостовая часть фюзеляжа, стабилизатор, кили, мотогондолы, панели центроплана, несущие винты.

СТОИМОСТЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.Вся программа создания вертолета, включающая производство опытных машин, их летные испытания и проведение технологической подготовки производства, оценивается в $ 20 млн. (по другим данным, на завершение НИОКР и сертификацию требуется примерно $ 35 млн.). По расчетам, проведенным в 1995 году, стоимость Ка-226 оценивалась в примерно $ 1,2 млн., в том числе 2 двигателя по $ 105.000 и стоимость бортового оборудования примерно $ 180.000-240.000 (ориентировочно 15-20 процентов от стоимости вертолета). Считается, что в 1997-1998 годах стоимость Ка-226 может возрасти до $ 1,5 млн., в том числе стоимость одного двигателя возрастет до $ 140.000. Постройка серии вертолетов из 300 экземпляров позволит полностью вернуть инвестированный в создание вертолета капитал (окупить затраты на НИОКР). Закупка всего 15 зарубежных вертолетов класса Ка-226 по затратам соответствует стоимости также 15 вертолетов Ка-226 и стоимости проведения НИОКР по вертолету ($ 20 млн.), то есть практически 16-ю, 17-ю и др. машины можно приобрести как бы бесплатно.

СЕРТИФИКАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ.Первый полет вертолета планируется произвести в начале 1997 года.

ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК.На Оренбургском ПО Стрела запущены в производство 3 вертолета опытной серии. На МАКС-95 демонстрировался первый опытный экземпляр вертолета. Подготовка серийного производства на Оренбургском ПО Стрела практически завершена.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.По словам Генерального конструктора фирмы Камов Сергея Михеева, создание 7-8-местного вертолета Ка-226 с двумя ТВД типа Allison 250-С20В мощностью по 420 л.с. было бы невозможно без оказания очень существенной и быстрой помощи в 1996 году со стороны МЧС РФ. Посещение ОКБ в 1996 году министром МЧС г-ном Шойгу и осмотр им макета вертолета решили вопрос о возможности участия МЧС в создании Ка-226 в пользу такого участия. Фирма Камов прилагает усилия, чтобы склонить к поддержке проекта со стороны АО Газпром и Правительства г. Москвы. Согласовано и подписано Техническое задание на модификацию вертолета по требованиям МЧС. С Правительством Москвы достигнуто предварительное Соглашение, а Газпром рассматривает возможность своего участия в программе Ка-226. По предварительным расчетам МЧС требуется в качестве первой очереди поставка примерно 25 вертолетов типа Ка-226, а общая потребность в них оценивается в 150-200 машин. Газпрому требуется примерно не менее 100 таких вертолетов и Москва может заказать в первом заказе примерно 10-15 вертолетов преимущественно в медицинском варианте скорой помощи. Однако, считается, что всего Москва может заказать до 40-50 вертолетов. Таким образом только для трех потенциальных заказчиков требуется более 300 вертолетов класса Ка-226. Всего потребность в Ка-226 на внутреннем рынке оценивается в 600 машин. Фирма Камов предложила АО Газпром создать Программу поддержания технического состояния парка вертолетов Ка-26 в количестве 30 машин, которым располагает АО Газпром. Программа предусматривает проведение работ по продлению срока эксплуатации парка Ка-26 до момента их естественной замены на Ка-226. Следует отметить, что закупка Газпромом самолетов и вертолетов западного производства не прошла бесследно -средства массовой информации в значительной мере заострили внимание на приоритете западной техники в противовес отечественной в проведенных закупках Газпромом. ОКБ им. Камова предлагает Газпрому участие в создании отечественного Ка-226. Проект Соглашения с АО Газпром согласован, но ожидает подписи гг Вяхирева или Шеремета. По проекту Ка-226 проводились значительные по объему исследования для определения потенциального рынка сбыта. Так только рынок Юго-Восточно1 Азии по вертолетам класса Ка-226 оценивается в 300 экземпляров, а потенциальный мировой рынок -не менее 600 машин. По некоторым американским исследованиям и исследованиям отечественных НИИ, Ка-226 может претендовать на примерно до 30 процентов рынка. Вертолет Ка-226 позволяет обрабатывать до 80 процентов всех грузов, перевозимых вертолетами. Планируется в конце 1996 года завершить сборку первого экземпляра и в начале 1997 года впервые поднять его в воздух. В 1996 году проводилось эскизное проектирование вертолета Ка-226 в варианте, соответствующем требованиям МЧС. Создание вертолета Ка-226 отстает по срокам по сравнению с первоначальными планами на несколько лет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.Конструктивно вертолет Ка-226 является двухмоторной значительной модификацией вертолета Ка-126.

Главный конструктор - Евгений Пак.

РАЗРАБОТЧИК - АО "Камов"

Мониторинг:

11.07.2016 Виктор Кладов: Ростех обсуждает поставку в Иран медицинских Ансатов и Ка-226

Ростехнологии, пресс-релиз: По его словам, кроме того планируется открыть сервисный центр в этой стране, а т…

20.05.2016 "Технодинамика" создаст авариестойкую топливную систему для Ка-226Т до конца года

Технодинамика, пресс-релиз: Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех выиграл конкурс на разработку авари…

20.05.2016 "Технодинамика" за 4 года заместит импортные двигатели для Ка-226

РИА "Новости": Российские вертолеты легкого класса Ка-226 и "Ансат" в ближайшие четыре года пол…

19.05.2016 Авариестойкую топливную систему для вертолетов испытают в 2017 году на Ка-226

ТАСС: Новейшая система для вертолетов, не допускающая вытекания топлива при авариях, п…

28.12.2015 В Индии будет организовано производство Ка-226Т и его модификаций

Ростехнологии, пресс-релиз: В рамках официального визита в Москву премьер-министра Индии Нарендры Моди состо…