Ми-28Н / Боевой вертолет

  • Дата изменения данных: 21.12.2015
Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» - это современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях

Общая информация
Ми-28Н «Ночной охотник» официально принят на вооружение Министерством обороны России. «Ночной охотник» соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам, в экспортном варианте имеет обозначение Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter).

Задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» являются:
- огневая поддержка передовых частей сухопутных войск;
- действия в составе противотанкового резерва;
- сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений;
- борьба с тактическими воздушными десантами противника;
- борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями.

Основными объектами действий вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» являются:
- танки, САУ и средства войсковой ПВО;
- боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины;
- отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии;
- легкая боевая техника (отдельные огневые точки);
- не укрытые пехотные подразделения;
- вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета обеспечивает:
- решение пилотажных и навигационных задач в простых и сложных метеорологических условиях на малых и предельно малых высотах с облетом и обходом препятствий в автоматизированном режиме;
- применение оружия днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как при визуальной видимости целей, так и с помощью технических средств;
- эффективное применение средств связи.

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».

«Вертолеты России» непрерывно ведут работы по совершенствованию и улучшению летно-технических характеристик и возможностей вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Также для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28Н с двойным управлением, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета.

Летно-технические характеристики
Нормальная взлетная масса 10900 кг
Скорость полета H=0 МСА
Максимальная 300 км/ч
Крейсерская 265 км/ч
Статический потолок (МСА, вне влияния земли) 3600 м
Динамический потолок (МСА, вне влияния земли) 5600 м
Тип двигателей ВК-2500-02
Взлетная мощность 2х2200 л.с.

Основное вооружение
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Атака-В» класса «воздух-поверхность»;
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Стрелец» класса «воздух-воздух»;
Несъемная подвижная пушечная установка с пушкой калибра 30 мм;
Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-8В20А с ракетой типа С-8 калибра 80 мм;
Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-13Л1 с ракетой типа С-13 калибра 130 мм.

Возможности
Круглосуточное действие в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях;
Поражение бронированных объектов противника с применением управляемых и не управляемых средств поражения;
Полет в ручном и автоматическом режиме с огибанием рельефа местности;
Автономное одиночное базирование;
Надежная бронезащита, повышенная боевая живучесть в сочетании с высокой боевой эффективностью.

Комплекс мер повышения боевой живучести:
Разнесение двигателей;
экранирование двигателей элементами конструкции планера;
Использование композитных материалов при изготовлении лопастей несущего и рулевого винта;
Дублирование топливных, гидро- и пневматических магистралей;
Экранирование жизненно-важных агрегатов менее важными;
Заполнение пустот конструкции пористыми материалами;
Бронирование кабины экипажа;
Противопожарная защита пожароопасных отсеков;
Защита топливных баков от взрыва;
Защита топливных емкостей от вытекания топлива через пробоины.

Выживаемость экипажа обеспечивается за счет:
Бронированной кабины;
Энергопоглощающих кресел экипажа с парашютной спасательной системой;
Энергопоглощающего шасси;
Системы аварийного сброса дверей кабины летчика и штурмана и консолей крыла;
Надувных баллонетов для предотвращения столкновения экипажа с опорами шасси при аварийном покидании вертолета.

Мониторинг:

02.06.2016 Казахстан рассматривает возможность покупки ударных вертолетов Ми-28НЭ

РИА "Новости": Холдинг "Вертолеты России" предлагает совместно с "Рособоронэкспортом" казахстан…

19.05.2016 Рособоронэкспорт поставит Алжиру и Ираку вертолеты Ми-28НЭ

РИА "Новости": Единственный в России спецэкспортер оружия и военной техники, компания "Рособоро…

04.05.2016 Источник: причиной гибели Ми-28Н в Сирии стала потеря пилотами ориентации в пространстве

ТАСС: Причиной крушения российского вертолета Ми-28Н в Сирии стала потеря экипажем ори…

13.04.2016 Озвучена предварительная версия крушения Ми-28Н в Сирии

Российская газета, пресс-релиз: Комиссия, которая расследует авиакатастрофу российского ударного вертолета Ми-28…

13.04.2016 Российский Ми-28Н, по предварительным данным, разбился в Сирии из-за ошибки пилотирования

ТАСС: Российский ударный вертолет Ми-28Н, по предварительным данным, потерпел катастро…