Ми-28 / Вертолет огневой поддержки

  • Дата изменения данных: 25.12.2015

Вертолет огневой поддержки Ми-28.

МОДИФИКАЦИИ. Ми-28Н ("ночной") - вариант с надвтулочной РЛС миллиметрового диапазона.
Ми-28НЭ ("Ночной, экспортный") - вариант вертолета Ми-28Н, предназначенный для продажи на экспорт.

РАЗМЕРЫ. Диаметр несущего винта 17,20 м; длина вертолета (без винтов) 16,85 м; размах крыла 4,87 м; высота вертолета 4,81 м.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 чел.

ДВИГАТЕЛИ. ГТД ТВЗ-117ВМ Санкт-Петербургского НПО им. В. Я. Климова (2х1618 кВт, 2Х2200 л.с.).

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: взлетная максимальная 11200, нормальная 10400; пустого вертолета 7000; максимальная боевая нагрузка 3640 (с прицельной системой и системой вооружения); запас топлива во внутренних баках около 1900 л.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 300 км/ч; максимальная крейсерская скорость 270 км/ч; статический потолок 3500 м; динамический потолок 5800 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 460 км; продолжительность полета с максимальным запасом топлива 2 ч; максимальные эксплуатационные перегрузки + 3, 0/-0, 5.

ОБОРУДОВАНИЕ. Комбинированная обзорно-прицельная система на гиростабилизированной платформе с подвижностью + 110... -110 градусов по азимуту и +13...-40 градусов по углу места для наведения ПТУР и стрельбы из пушки. В дневном варианте система имеет два оптических канала с широким и узким полями зрения (3-кратное и 13-кратное увеличение соответственно). Для действий в темное время суток может использоваться оптико-телевизионный канал (с ТВ системой для низких уровней освещенности и 20-кратным увеличением). Установлен лазерный дальномер-целеуказатель. Возможно использование экипажем очков ночного видения. Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и нашлемный прицел для управления пушкой, кабины штурмана-оператора - индикатор на ЭЛТ для отображения данных оптико-электронной системы.

Имеются устройства подавления ИК излучения и автоматы сбрасывания ЛТЦ.

Двигатели имеют электронную систему регулирования. Воздухозаборники с пылезащитными устройствами.

Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла с системой притяга для создания необходимой изготовочной позы и шасси с двухкамерной амортизацией, которые обеспечивают экипажу выживание при аварийных посадках с большими (до 12 м/с) вертикальными скоростями встречи с землей. На больших высотах экипаж может покинуть вертолет с парашютом, предварительно отстрелив крыло.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Вертолет одновинтовой схемы с неубирающимся трехопорным шасси с хвостовой опорой, вспомогательным крылом и двумя двигателями в гондолах по бокам фюзеляжа. Лопасти несущего и рулевого винтов цельнокомпозиционные Кабины экипажа с тандемным расположением. Для повышения боевой живучести вертолета кабина летчика полностью бронирована, плоскопанельное остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибром до 12, 7 мм и осколков снарядов, жизненно важные элементы конструкции экранированы менее важными, многие агрегаты и системы дублированы.

Конструкцией предусмотрен специальный технический отсек, допускающий размещение двух человек, и Ми-28 может использоваться для эвакуации с поля боя экипажа другого сбитого вертолета.

ВООРУЖЕНИЕ. Модифицированная танковая пушка 2А42 (30 мм; скорострельность 900 выстр./мин по воздушным целям, 300 выстр./мин по наземным целям; боекомплект 300 патронов) на турельной установке, пушка работает синхронно с прицелом и имеет такую же подвижность. Специально для Ми-28 разрабатывается новая одноствольная пушка (30 мм, 300 и 600 выстр./мин, 250 патронов). Под крылом могут подвешиваться до 16 ПТУР "Штурм" с радиокомандной системой наведения или "Атака-В" с радиолокационной системой наведения и два блока НАР калибром 57 мм, 80 мм и 130 мм. Возможна установка ПТУР "Вихрь" с лазерной системой наведения. Управляемое оружие (пушка, ПТУР) применяется штурманом-оператором из передней кабины, НАР могут запускаться из обеих кабин. В пределах визуальной видимости, без использования увеличивающей оптики, летчик также может наводить пушку и вести из нее огонь с помощью ИЛС либо нашлемного прицела. На четырех точках подвески могут также крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибром 23 мм, бомбы калибром до 500 кг. Вертолет оснащен приспособлениями для постановки мин.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии подготовки к серийному производству.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Проектирование Ми-28 началось в 1980 г., первый опытный вертолет поднялся в воздух 10 ноября 1982 г. Ми-28. наряду с одноместным вертолетом Ка-50 ОКБ им. Н. И. Камова, принял участие в конкурсе на боевой вертолет для армии России. По итогам конкурса в серийное производство запущены оба вертолета. Первый серийный Ми-28 предполагалось изготовить в 1994 г. на Ростовском авиазаводе, в таком случае первые боевые эскадрильи вертолетов Ми-28 достигли бы боеготовности в 1995 г.

РАЗРАБОТЧИК МВЗ им.М.Л.Миля.

Мониторинг:

01.07.2016 "Роствертол" поставит более 120 вертолетов Ми-28 и Ми-35 в 2016-2018 годах

РИА "Новости": "Роствертол" в период с 2016 по 2018 год планирует поставить заказчикам в России…

04.05.2016 Причиной крушения Ми-28 в Сирии стала ошибка пилотов

Коммерсантъ, статья: Расшифровка черных ящиков вертолета Ми-28Н, потерпевшего крушение в Сирии 12 апр…

02.02.2016 Таиланд рассматривает возможность закупки новейших российских ударных вертолетов Ми-28

Военный информатор: Военное руководство Таиланда заинтересовано в приобретении новых ударных вертоле…

09.11.2015 СМИ: Багдад получил российские военные вертолеты Ми-28 и Ми-35

ТАСС: Иракская армия получила вертолеты российского производства Ми-28 и Ми-35

05.11.2015 "Вертолеты России" представят в Дубае странам Африки Ка-52 и Ми-28

РИА "Новости": "Вертолеты России" проведят презентацию для официальных делегаций Африки, Ближне…