МиГ-АТ / Многоцелевой учебно-боевой самолет

[image]
  • Дата изменения данных: 22.12.2015
Учебно-тренировочный / учебно-боевой самолет МиГ-АТ

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 10,16 м; длина самолета 12,01 м; высота самолета 4,62 м; площадь крыла 17,67 м2; колея шасси 3,8 м; база шасси 4,48 м.


ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 чел.

ДВИГАТЕЛИ. ТРДД SNЕСМА 04-R20 "Ларзак" (2Х14,1 кН / 1420 кгс) с расходом топлива 0,76 кг/кг.ч.

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная (УТС/УБС) - 5210/7000; нормальная взлетная 4610; топлива номинально/максимально - 850/1680; максимальная посадочная 4000.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость у земли 850 км/ч; максимальная скорость на высоте 2,500 м 1000 км/ч; максимальное число М=0,8; взлетная скорость 183-185 км/ч; посадочная скорость 175-230 км/ч; практический потолок 14000 м, практическая дальность полета 2000 км; максимальная скороподъемность у земли/на высоте 5000м - 63,3/37,4 м/с; допустимый угол атаки 22 градуса; длина разбега 360-630 м; длина пробега 600-640 м; максимальная установившаяся перегрузка 6,2; максимальная эксплуатационная перегрузка +8,0/-3,0; тяговооруженность на взлете 0,55; боковой
ветер на взлете и посадке до 15 м/с.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ . В конструкции планера использованы КМ и трехслойные конструкции с сотами из алюминиевого сплава. Крыло неразъемное. Установлен единый фонарь улучшенного обзора, закрывающий кабину курсанта и инструктора. На малых скоростях маневренные характеристики выше, чем у МиГ-29. Система управления ручная (без гидроусилителей).

Ресурс планера рассчитан на 25 лет ( 10000 ч, 20000-25000 полетов).

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Разработка конструкции и систем начата в 1993 году, первый полет - март 1996 года, в декабре 1996 года Российские ВВС заказали 10 самолетов, в декабре 1997 года самолет был сертифицирован. В настоящее время самолет готов к серийному производству.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Дополнительные сведения. Предназначен для замены УТС / УБС Аэро Л-29 "Дельфин" и Л-39 "Альбатрос" чехословацкого производства в летных училищах, строевых частях и центрах боевого применения, а также аэроклубах и пилотажных
группах.
Маневренные характеристики УТС соответствуют характеристикам истребителей четвертого поколения (МиГ-29 и Су-27), что обеспечивает быстрый переход молодых летчиков с учебного на боевой самолет. Проект самолета участвует в конкурсе на УТС для российских ВВС.
Серийное производство УТС предполагается осуществлять на авиационных заводах в Саратове и Нижнем Новгороде.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А.И.Микояна МАПО "МиГ"

Мониторинг:

16.04.2009 МиГ-АТ имеет преимущества в индийском тендере

АвиаПорт.Ru: Учебно-тренировочный самолет (УТС) МиГ-АТ в планируемом в Индии тендере на поста…

18.02.2009 Судьба самолета МиГ-АТ будет решена в ближайшие месяцы

АвиаПорт.Ru: Дальнейшая судьба учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, созданного РСК "МиГ", б…

31.10.2008 Двигатель РД-1700 успешно отработал в первых испытательных полетах МиГ-АТ

АвиаПорт.Ru: Двигатель РД-1700 разработки Тушинского машиностроительного конструкторского бюр…

27.10.2008 В следующем году на МиГ-АТ планируется установить усовершенствованный двигатель АЛ-55

Интерфакс: Усовершенствованный двигатель АЛ-55В разработки и производства НПО "Сатурн" в 20…

01.10.2008 УТС МиГ-АТ может заменить парк самолетов L-39

АвиаПорт.Ru: Учебно-тренировочные самолеты МиГ-АТ могут с успехом заменить в необходимом коли…