Пони / многоцелевой самолет-амфибия

"Пони" - это двухместный, одномоторный, многоцелевой самолет-амфибия, представляющий собой новую концепцию гидросамолета. Основной отличительной особенностью "Пони" являются исключительные взлетно-посадочные характеристики, обеспеченные новой гидродинамической компоновкой. Самолет может эксплуатироваться с волны до 35 см, что соответствует волнению 1 балл. Существующие самолеты данного класса имеют значительно более низкую мореходность. Примененная на самолете трехточечная схема глиссирования обеспечивает полное отсутствие гидродинамической неустойчивости, легкость пилотирования на взлете и посадке, одинаковую технику пилотирования при взлете с земли и воды. Все перечисленные достоинства самолета позволяют рассматривать "Пони" как новый продукт на авиационном рынке.

  • Дата изменения данных: 03.09.2013
Многоцелевой самолет-амфибия "Пони"

"Пони" - это двухместный, одномоторный, многоцелевой самолет-амфибия, представляющий собой новую концепцию гидросамолета. Основной отличительной особенностью "Пони" являются исключительные взлетно-посадочные характеристики, обеспеченные новой гидродинамической компоновкой. Самолет может эксплуатироваться с волны до 35 см, что соответствует волнению 1 балл. Существующие самолеты данного класса имеют значительно более низкую мореходность. Примененная на самолете трехточечная схема глиссирования обеспечивает полное отсутствие гидродинамической неустойчивости, легкость пилотирования на взлете и посадке, одинаковую технику пилотирования при взлете с земли и воды. Все перечисленные достоинства самолета позволяют рассматривать "Пони" как новый продукт на авиационном рынке.

РАЗМЕРЫ.
  • Длина самолета 8,4 м;
  • Высота самолета 2,84 м;
  • Размах крыла 11,0 м;
  • Площадь крыла 16,5 м2.

    ЧИСЛО МЕСТ.
  • Экипаж: пилот + пассажир.

    ДВИГАТЕЛЬ. На самолет устанавливается двигатель Rotax-912. Возможна установка других двигателей.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ.
  • Максимальная взлетная масса 750 кг;
  • Масса пустого снаряженного 545 кг;
  • Полезная нагрузка (экипаж + топливо) 205 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Скорость сваливания 58 км/ч;
  • Максимальная скорость горизонтального полета 150 км/ч;
  • Скорость при 75% мощности двигателя 135 км/ч;
  • Скорость взлета и посадки 70 км/ч;
  • Скороподъемность 1,3 м/с;
  • Дальность полета:

    - с максимальной коммерческой нагрузкой 500 км;

    - перегоночная 680 км;
  • Продолжительность полета 3,5 ч;
  • Длина разбега (земля/вода) 120/300 м;
  • Длина пробега (земля/вода) 80/120 м;
  • Взлетная дистанция (земля/вода) 300/480 м;
  • Посадочная дистанция (земля/вода) 400/440 м;
  • Мореходность (высота волны) 0,4 м.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
    Первый вылет самолета состоялся в декабре 1994 г. Начало полного цикла летно-конструкторских испытаний планировалось на середину мая 1995 года. Основное производство самолета осуществляется на МАПО им. Дементьева, пластиковые поплавки изготовляет АО "АПАТЕК".

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет-амфибия "Пони" с двигателем Rotax-912 удовлетворяет европейским нормам летной годности для "очень легких" самолетов JAR-VLA. Предположительным сроком окончания сертификации была осень 1996 года.

    РАЗРАБОТЧИК. Проект самолета разработан проектно-конструкторским бюро "Рида". Все права на программу самолета принадлежат АО "ПОНИ".

    Мониторинг:

    23.12.2014 Южная Корея не будет ремонтировать истребители F-35 в Японии

    Российская газета: Представители военных кругов Южной Кореи заявили, что они "никогда не будут ремо…

    20.06.2014 "Авиадебоширы будут прекрасно понимать, чем они рискуют"

    Коммерсантъ FM, интервью: Авиадебоширам может грозить до десяти лет тюрьмы. Соответствующий законопроект в…

    29.10.2013 "Любой турист в здравом уме и трезвой памяти должен понимать, куда он летит"

    Коммерсантъ FM, статья: Авиакомпания British Airways перепутала части света. Перевозчик отправил пассажи…

    30.08.2012 Террористов вызвало недопонимание

    Газета.Ru, статья: Голландские спецслужбы в среду обезвреживали террористов, якобы угнавших самолет…

    16.09.2011 Последний разговор экипажа Як-42: второй пилот не понимал командира

    Вести.Ru: Специалисты, расследующие причины трагедии под Ярославлем, сделают полную реконс…

  •