С-54 / Учебно-тренировочный самолет

  • Дата изменения данных: 23.12.2015
Учебно-тренировочный/учебно-боевой самолет С-54

МОДИФИКАЦИИ. Предусматривается создание боевых вариантов самолета, предназначенных для действия по воздушным и наземным целям.

РАЗМЕРЫ.
  • Размах крыла 9,08 м;
  • длина самолета 12,30 м;
  • высота самолета 4,47 м;
  • площадь крыла 26,42 м2.

    ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж самолета - 2 человека.

    При необходимости пилотирование самолета может осуществляться одним летчиком из передней кабины.

    ДВИГАТЕЛИ. Один ТРДДФ Р195ФС (1х4200/6200 кгс). Возможно применение РД-33, F404 или RB199.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ :
  • пустого 4790 кг,
  • максимальная взлетная 9410 кг,
  • максимальная посадочная 7130 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Максимальная скорость 1650 км/ч;
  • максимальная скорость у земли 1200 км/ч;
  • практическая дальность полета (без ПТБ):

    - на малой высоте 820 км,

    - на большой высоте 2000 км;
  • практический потолок 18000 м;
  • длина разбега 360 м;
  • длина пробега 500 м;
  • максимальные эксплуатационные перегрузки +9/-3.

    ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен ЭДСУ, которая может перепрограммироваться для обеспечения подготовки летчиков самолетов различных типов.

    Имеется автоматическая система приведения самолета к горизонту и выведения из штопора, а также система автоматической фиксации параметров полета.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Однодвигательный двухкилевой самолет с интегральной компоновкой. Воздухозаборник подфюзеляжный. Единый фонарь с улучшенным обзором, закрывающий кабину курсанта и инструктора.

    Конфигурация самолета близка конфигурации истребителя Су-27.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии разработки.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Предназначен для замены УТС/УБС Аэро Л-29 "Дельфин" и Л-39 "Альбатрос" чехословацкого производства. Участвовал в конкурсе проектов УТС для ВВС России в декабре 1991 г., но не прошел его, т.к. одним из главных требований Министерства Обороны было оснащение УТС двухдвигательной силовой установкой.

    Зимой 1993 г. велись переговоры с правительством Индии о совместной реализации программы самолета С-54. Предполагается создание одноместной истребительной модификации самолета, которая может заменить в индийских ВВС самолеты МиГ-21.

    Рассматривалась возможность участия самолета С-54 в конкурсе на перспективный УТС JPATS для ВВС и ВМС США.

    Маневренные характеристики УТС соответствуют характеристикам истребителей четвертого поколения (МиГ-29 и Су-27), что обеспечивает быстрый переход молодых летчиков с учебного на боевой самолет.

    Как сообщил в конце прошлого года генеральный директор АООТ "ОКБ Сухого" Михаил Погосян, в середине октября 1999 года завершена разработка конструкторской документации на новый легкий истребитель, который получил пока индекс С-54. Генеральный директор не стал раскрывать тактико-технические данные нового самолета, но отметил, что при его создании будут использованы технологии, применяемые в крылатых машинах четвертого и пятого поколений.

    "Такие авиационные комплексы, как тяжелые двухдвигательные истребители Су-27 и их модификации, - отметил Михаил Погосян, - по цене доступны только богатым странам, и мы считаем, что тот уровень технологий и опыта, который накоплен при создании Су-27 и его последующих модификаций, позволит построить более дешевый современный однодвигательный истребитель меньшей размерности".

    РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. П. О. СУХОГО.

    Мониторинг:

  •