Сенатор / Легкий многоцелевой самолет

  • Дата изменения данных: 22.12.2015
Легкий многоцелевой самолет "СЕНАТОР"

Легкий двухместный самолет "Сенатор" является многоцелевым летательным аппаратом общего назначения, который специально спроектирован для удовлетворения потребностей индивидуальных владельцев.

Самолет имеет высокие для своего класса крейсерскую скорость и дальность полета. Аэродинамическая схема и размеры основных элементов обеспечивают простое и комфортное управление самолетом. Удобная закрытая двухместная кабина автомобильного типа с рядным расположением кресел имеет большую площадь остекления, систему отопления и вентиляции, а также багажный отсек.

Для повышения безопасности на самолете установлена быстродействующая парашютная система спасения, которая позволяет осуществлять спуск на парашюте всего самолета с экипажем.


МОДИФИКАЦИИ.
Самолет может применяться в учебно-тренировочном, патрульном, туристических вариантах. Любая из этих модификаций может оснащаться колесным, поплавковым и лыжными шасси.

РАЗМЕРЫ.
  • Длина 5,4 м;
  • Размах крыла 7 м;
  • Площадь крыла 7,7 кв. м.

    ЧИСЛО МЕСТ 2 человека.

    ДВИГАТЕЛИ. Использование специализированного четырехтактного двигателя "Rotax-912S" мощностью 100 л.с. обеспечивает высокую степень надежности и экономичность. В качестве топлива используется автомобильный бензин Аи-92 и Аи-95. Запуск двигателя осуществляется электростартером от аккумулятора. Допускается установка двигателя Hirt F-20 (в тексте источника - Hirt F-20, но в летных данных даются сведения по самолетам с двигателем Hirt F-30 мощностью 125 л.с.).

    МАССЫ И НАГРУЗКИ.
  • Масса взлетная 515 кг;
  • Масса полезной нагрузки 210 кг;
  • Запас топлива 100 л.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
    (Через дробь приведены летные данные для самолета с двигателем Rotax-912S мощностью 100 л.с. и Hirt F-30 мощностью 125 л.с.)
  • Скорость полета:

    - максимальная 243/263 км/ч;

    - крейсерская 205/220 км/ч;

    - минимальная 71/71 км/ч;
  • Дальность полета с запасом топлива 60 л 675/585 км;
  • Длина разбега 114/96 м;
  • Длина пробега 130/130 м;
  • Максимальная вертикальная скорость (скороподъемность) 5,6/8 м/с.

    ОБОРУДОВАНИЕ.
    Самолет оснащен комплектом пилотажно-навигационного оборудования и бортовой радиостанцией УКВ-диапазона.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. "Сенатор" - двухместный самолет, выполненный по нормальной схеме с тянущим воздушным винтом. Шасси снабжены гидравлическими тормозами. На "Сенаторе" устанавливается быстродействующая парашютная система спасения всего самолета.

    Шасси снабжено эффективными гидравлическими тормозами.

    Самолет легко собирается и разбирается, может транспортироваться легковым автомобилем и храниться в обычном гараже.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. По данным на август 1999 года первый полет самолета "Сенатор" был намечен на конец 1999 года.

    СТОИМОСТЬ. Стоимость самолета находится в пределах $50-60 тысяч при стоимости НИОКР $300-400 тысяч.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
    Хорошие взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых площадок. Специального аэродромного оборудования при этом не требуется. Простота техники пилотирования, хорошая маневренность и запас прочности дают возможность эксплуатировать самолет даже начинающим пилотам.

    ООО "Элитар" учреждено физическими лицами и является по сути малым предприятием с числом занятых менее 50 человек. Предприятие размещается в Москве и имеет арендуемые производственные площади в районе аэродрома "Мячково" в районе г. Люберцы Московской области. В разработке находятся 5 проектов легких самолетов. Генеральный директор ООО "Элитар" - Виктор Распопов. На МАКС-99 были представлены сведения о самолете-низкоплане "Сенатор" и самолете-высокоплане "Элитар".

    РАЗРАБОТЧИК. ООО "Элитар".

    Мониторинг:

    10.01.2017 Сенатор прокомментировал обвинение ВВС США в адрес летчиков ВКС России

    Lenta.Ru: Летчики ВКС России не допускают опасных сближений с американскими самолетами в н…

    29.08.2016 Российский сенатор посоветовал авиакомпаниям, как обеспечить безопасность

    РИА "Новости": Российским авиакомпаниям, летающим в Турцию, следует сотрудничать со службами бе…

    19.05.2016 Сенатор: MS804 летел из Парижа, где системы безопасности отработаны

    РИА "Новости": Курирующий авиаотрасль российский сенатор Сергей Шатиров обратил внимание, что п…

    02.03.2016 Бурятский сенатор посетил Улан-Удэнский авиазавод

    Baikal-daily.ru: Член Совета Федерации от Бурятии Арнольд Тулохонов посетил Улан-Удэнский авиацио…

    09.12.2015 Сенатор: полеты в Египет возобновятся после усиления безопасности

    РИА "Новости": Авиасообщение России с Египтом и туристические связи двух стран будут восстановл…

  •