СМ-2000П / Легкий многоцелевой самолет

  • Дата изменения данных: 22.12.2015
Легкий многоцелевой самолет СМ-2000П

Легкий многоцелевой самолет СМ-2000П разработан на базе известного учебно-тренировочного самолета ЯК-18Т, от которого отличается следующим:
  • цельнометаллические консоли крыла с баками-кессонами, с новыми элеронами и электрически управляемыми закрылками;
  • новое хвостовое оперение увеличенной площади;
  • шестиместный салон;
  • беспереплетное остекление кабины;
  • новая приборная доска и новая авионика;
  • топливная и масляная системы, обеспечивающие перевернутый полет;
  • система отопления салона повышенной эффективности;
  • капот мотора с улучшенной системой охлаждения двигателя;
  • новые двери кабины повышенной жесткости с новыми замками;
  • новые компактные и легкие кресла пилотов
  • двигатель М-14Х с трехлопастным винтом MTV-9.
    Для сравнения характеристики Як-18Т приведены в скобках.

    МОДИФИКАЦИИ
    СМ-2000П может использоваться для решения следующих задач:
  • перевозка пяти пассажиров;
  • первоначальное обучение и тренировка летчиков, обучение высшему пилотажу, включая выполнение штопора и перевернутого полета;
  • перевозка одного носилочного больного в сопровождении медработника;
  • обеспечение связи, доставка почты и мелких грузов;
  • патрульные операции, экологический мониторинг;
  • туристические и рекламные полеты;
  • антитеррористические операции с использованием легкого вооружения.

    СМ-2000П может поставляться с дополнительным оборудованием, включающим противообледенительную систему, метеолокатор, автопилот, кондиционер, кислородную систему.

    РАЗМЕРЫ.
  • Длина самолета 8,484 (8,39);
  • Размах крыла 11,76 (11,16) м;
  • Диаметр винта 2,5 (2,4) м.

    ЧИСЛО МЕСТ.
  • Число мест, включая пилота - 6 (4).

    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Силовая установка самолета СМ-2000П состоит из двигателя М-14Х (М-14П) мощностью 360 (360) л.с. и трехлопастного (двухлопастного) воздушного винта MTV-9 (В-530ТА-Д35).

    МАССЫ И НАГРУЗКИ.
  • Максимальный взлетный вес 2100 (1650) кг;
  • Вес пустого 1260 (1247) кг;
  • Максимальная коммерческая нагрузка 500 (270) кг;
  • Взлетный вес в тренировочном варианте (два пилота с парашютами, 70 литров топлива) 1500 (1500) кг;
  • Максимальный запас топлива 660 (190) литров.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Максимальная скорость горизонтального полета 290 (280) км/час;
  • Крейсерская скорость 260 (250) км/час;
  • Скороподъемность у земли при максимальном взлетном весе 5(5) м/сек;
  • Скорость сваливания при максимальном взлетном весе 95 (110) км/час;
  • Дальность полета с максимальной заправкой 2100 (580) км;
  • Разбег по грунту с максимальным взлетным весом 400 (400) м;
  • Пробег по грунту с максимальным посадочным весом 350 (450) м;
  • Диапазон эксплуатационных перегрузок с максимальным взлетным весом +3.8/-1.8 (+5/-2.5);
  • Диапазон эксплуатационных перегрузок в тренировочном варианте +6/-3 (+6/-3)

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. СМ-2000П эксплуатируется с бетонных, грунтовых и горных аэродромов при высоких температурах воздуха.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Самолет выпускается Смоленским авиазаводом. Впервые широкой публике самолет СМ-2000П был представлен на XI чемпионате России по высшему пилотажу 1 сентября 2002 года.

    РАЗРАБОТЧИК. Самолет разработан научно-коммерческой фирмой "Техноавиа", выпускается Смоленским авиационным заводом.

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
  • Проспект научно-коммерческой фирмы "Техноавиа", 01.09.02

    Мониторинг:

    31.01.2013 Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС СМ-2000П RA-0491G

    Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиац…

  •