Су-35 / Многоцелевой истребитель

  • Дата изменения данных: 21.12.2015
Многоцелевой фронтовой истребитель Су-35

РАЗМЕРЫ.
- Размах крыла 15,16 м;

- длина самолета 22,10 м,
- высота самолета 6,84 м,

- угол стреловидности крыла по передней кромке 42 градусов.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1 человек.



ДВИГАТЕЛИ. На самолете Су-35 установлены два ТРДДФ АЛ-35МЛ (2х130,0 кН/2х13565 кгc) с системой управления вектором тяги (на опытных самолетах не установлена) и цифровой системой управления.

Проработан вариант самолета, оснащенный двигателями АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги, которые находятся в стадии испытаний с 23 марта 1999 года. Использование титана в некоторых его ответственных узлах позволяет не только снизить вес, но и увеличить срок службы двигателя с 250 до 500 часов.

МАССЫ И НАГРУЗКИ:
- нормальная взлетная 25 700 кг (с неполной заправкой топливом в конфигурации истребителя завоевания превосходства в воздухе),

- максимальная взлетная 34000 кг,
- пустого 18400 кг;
- боевой нагрузки 8200 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
- Максимальная скорость на высоте 2440 км/ч;

- практический потолок 18000 м;

- дальность полета
без ПТБ 4000 км;
с одной дозаправкой в воздухе 6500 км;

- потребная длина ВПП 1200 м;

- максимальная эксплуатационная перегрузка 10,0.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. БРЭО самолета включает системы, использующие элементы искусственного интеллекта, и обеспечивает упреждающее поражение воздушных целей на дистанциях, гарантирующих от возможности ответного удара противника, автоматическое целеукаэание при действиях как по воздушным, так и по наземным целям.

Автоматизировано управление полетом на всех режимах (в том числе и на режиме огибания рельефа местности), а также применение оружия.

Истребитель оснащен:
- системой управления вооружением с когерентной импульсно-доплеровской помехоустойчивой РЛС переднего обзора (сектор обзора 240°), способной обнаруживать цели класса бомбардировщик па удалении до 400 км, сопровождать на проходе более 15 целей, одновременно наводить УР класса воздух-воздух на шесть целей, обеспечивать полет в автоматическом режиме огибапия рельефа местности, а также бомбометание по визуально невидимой цели (в перспективе РЛС с ФАР); РЛС заднего обзора, способной наводить УР класса воздух-воздух (реализован принцип <обратного старта>);

- оптико-электронной прицельной системой, включающей телевизионный канал, теплопеленгатор и лазерный дальномер;

- усовершенствованной нашлемной системой индикации и целеуказания;

- системой единой индикации с четырьмя цветными экранными индикаторами на жидких кристаллах системой опознавания, аппаратурой приборного наведения по помехозащищенной линии <Бирюза>. Управление самолетом при помощи боковых тензометрических РУС и РУД. Система управления оружием производит пуск УР в автоматическом режиме с заданными интервалами.

Комплексная система РЭБ включает ИК датчик предупреждения об атакующих ракетах противника, а также активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационном диапазонах.

Применена электродистанционная цифровая система управления с четырехкратным резервированием по продольному каналу управления и трехкратным - по поперечному.

Катапультное кресло имеет угол наклона спинки 30°.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет выполнен по схеме <триплан> с цельноповоротным ПГО. По сравнению с исходным самолетом Су-27 в конструкции планера увеличена доля КМ. Изменена конструкция килей, которые используются как топливные баки.

Увеличен диаметр обтекателя РЛС. Приняты меры по снижению радиолокационной заметности.

Установлена убирающаяся штанга топливоприемника системы дозаправки топливом в полете.

ВООРУЖЕНИЕ :
- Пушка ГШ-301 (30 мм);

- до 14 УР различных типов, в том числе:

до семи УР сверхбольшой дальности Р-37 или КС-172 (дальность пуска до 400 км),

УР средней дальности Р-77 и Р-27 различных модификаций,

УР малой дальности Р-73,

ракеты класса воздух-земля Х-29Т, Х-29Л,

противорадиолокационные ракеты Х-31П,

КАБ различных типов (в том числе КАБ-1500),

НАР и свободнопадающие бомбы.

Боевая нагрузка размещается на 12 узлах внешней подвески.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ В стадии летных испытаний. Начало серийного производства на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
В 1996 году Россия (в лице ГК "Росвооружение") предложила ВВС Южной Кореи продвинутую версию Су-35. Российское предложение включало налаживание сборки Су-35 в Корее, 100-процентное обслуживание самолетов на месте и передачу технологий. На Су-35 должны были быть установлены радар с фазированной решеткой, многофункциональные цветные дисплеи. Но из-за неучастия Су-35 в Сеульском Аэрошоу в октябре 1998 года (несмотря на то, что корейская сторона оплатила подготовку участие Су-35 в аэрошоу), Корея отказалась от участия Су-35 в тендере.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет Су-35 является дальнейшим развитием самолета Су-27 (известен также как Су-27М). Первый полет опытного истребителя состоялся в мае 1985 г., к 1995 г. в Комсомольске-на-Амуре построено 12 опытных истребителей.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. П. О. СУХОГО.

Мониторинг:

13.12.2016 Летчики авиаполка в Карелии приступили к первым полетам на новейших истребителях Су-35

Интерфакс-Россия: Пилоты авиационного полка Западного военного округа, дислоцированного в Карелии,…

30.11.2016 Су-35 авиаполка ВВО в Хабаровском крае отработали перехват скоростных целей

ТАСС: В ходе учений также отрабатывалась техника группового пилотирования и воздушной…

08.06.2016 Посол Индонезии в РФ: страна купит восемь российских истребителей Су-35

РИА "Новости": Индонезия купит у России восемь истребителей Су-35, рассчитывает на передачу тех…

06.06.2016 Пакистан проявляет интерес к покупке российских Су-35

Интерфакс-Россия: Власти Пакистана проявляют интерес к покупке российских истребителей Су-35, заяв…

03.06.2016 Индонезия планирует закупить у РФ 8-10 истребителей Су-35 - посол в РФ

Интерфакс-АВН: Индонезия планирует закупить у России порядка 8-10 самолетов Су-35, в настоящее…