Су-49 / Учебно-тренировочный самолет

  • Дата изменения данных: 23.12.2015
Учебно-тренировочный самолет Су-49

Самолет Су-49 предназначен для первоначального обучения, тренировки и поддержания летного мастерства летчиков военной и гражданской авиации, курсантов военных училищ, аэроклубов, а также для транспортных и связных целей.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 человека.



ДВИГАТЕЛИ. Планировалось устанавливать двигатель М-14ПФ (мощностью 400 л.с.), но из-за низкой надежности и малого ресурса форсированного двигателя будет ставиться М-14П (мощностью 360 л.с.).

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Нормальный взлетный вес 1300 кг, вес пустого самолета 850 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость горизонтального полета 370 км/ч, посадочная скорость 110 км/ч; скороподъемность 13,5 м/с. Максимальная эксплуатационная перегрузка +11/-8. Дальность полета (без ПТБ) 1500 км. Длина разбега / пробега 230/350 м. Потолок 7000 м.

ОБОРУДОВАНИЕ. Приборное оборудование укомплектовывается по требованию заказчика и включает в себя пилотажные приборы, приборы ближней, дальней и спутниковой навигации, систему автоматического захода на посадку.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Ресурс 10000 час.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии проектировани. Первый полет планируется в 2001 году.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Су-49 создается на базе известных, производящихся серийно самолетов Су-26 и Су-29. Самолет имеет лучшие летные характеристики среди поршневых учебно-тренировочных самолетов, а стоимость его летного часа меньше в 2-2, 5 раза, чем у аналогичных машин. Прекрасные качества планера, изготовленного из композиционных материалов и рассчитанного на эксплуатационные перегрузки + 11/ -8 в сочетании с мощным и экономичным двигателем мощностью 360 л. с. позволяют обучать полетам, выполнять сложные фигуры высшего пилотажа, летать на дальность 1500 км при расходе топлива 17 кг на 100 км полета.

В кабине, скомпонованной по схеме "тандем", переднее место предназначено для ученика, заднее для инструктора. Каждое кресло оборудовано новой, не имеющей аналогов в мире системой аварийного покидания самолета СКС-94. Эту систему разработало для самолетов Су-49 и Су-31 АООТ "Звезда", которое известно созданием лучшего в мире катапультного кресла К-36 для боевых самолетов.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. П. О. Сухого.

Мониторинг:

21.10.2003 Задержки с созданием Су-49 и Су-52 отрицательно скажутся на подготовке летного состава ВВС

Интерфакс-АВН: Финансирование работ по созданию учебно-тренировочных самолетов (УТС) Су-49 и Су…

12.08.2003 АО ОКБ "Сухого" затратило на создание самолета Су-49 5 млн долларов

Финмаркет: АО ОКБ "Сухого" фактически разрабатывает проект учебно-тренировочного самолета С…

25.07.2003 Новосибирский авиазавод готов возобновить подготовку производства к серийному выпуску учебно-тренировочного самолета Су-49

Интерфакс-АВН: Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) готово возобновить…

17.07.2003 Программа создания нового учебно-тренировочного самолета Су-49 практически не финансируется по линии гособоронзаказа

Интерфакс-АВН: Минобороны не финансирует программу создания нового учебно-тренировочного самоле…

26.11.2002 Разработана техническая документация на учебно-тренировочный самолет Су-49

Интерфакс-АВН: Завершена разработка технической документации на учебно-тренировочный самолет (У…