Т-440 / Легкий многоцелевой самолет

  • Дата изменения данных: 21.12.2015
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ Т-440 "МЕРКУРИЙ"

РАЗМЕРЫ. Длина самолета 11.66 м, высота самолета 4.54 м, размах крыла 17,0 м.

РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ.
- Длина 5.8 м;
-Ширина 1.4 м;
-Высота 1.35 м.
-Объем 11 м3.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1-2 летчика, 4 пассажира в варианге VIP-класса и до 8 пассажиров в варианте бизнес класса.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.
В варианте VIP-класса самолет имеет силовую установку, состоящую из двух турбовинтовых двигателей РТ6А-135А (2 х 750 л.с.), двух реверсивных 4 лопастных винтов Hartzell изменяемого шага диаметром 2340 мм, системы крепления двигателей, а также системы управления двигателями, топливной и масляной систем, сисгемы пожаротушения и понижающих редукторов.

Двигатель РТ6А-135А фирмы Pratt&Whitney of Canada является турбовинтовым со свободной турбиной и тянущим винтом. Газогенератор состоит из многоступенчатого компрессора, двухступенчатой турбины, последняя ступень которой через планетарный редуктор вращает вал винта. Двигательные агрегаты сгруппированы в задней части двигателя. Запуск двигателя обеспечивается системой запуска от электрическою стартера. В варианте бизнес-класса самолет может быть оборудован двигателями M601F или ТВД-100 (2 х 750 л.с.).

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Взлетная масса 4600 кг, коммерческая нагрузка 1270 кг, масса топлива 1600 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная крейсерская скорость 557 км/ч; взлетная дистанция 580 м, посадочная дистанция 530 м; дальность до 3840 км (с двигателями РТ6А-135А) и до 3600 км (с двигателями M601F).

САМОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ.

Система управления самолетом состоит из систем управления рулем высоты (РВ), рулем направления (РН), элеронами и триммсром РВ. Все системы управления безбустерные. Управление самолетом двойное: для управления РВ и элеронами в кабине установлены две штурвальные колонки, для управления РН - два педальных механизма. Для аварийного выпуска шасси и закрылков самолет оборудуется ппевмосистемой.

Система электроснабжения самолета обеспечивает питание радиотехнического оборудования, электроагрегатов самолетных систем, светотехническою оборудования, системы индикации и контроля п состоит из первичной системы генерирования постоянного тока напряжением 28,5 В и вторичной системы генерирования неременного трехфазною тока напряжением 115/200 В и частотой 400 Гц. Источниками первичной системы являются генераторы постоянного тока, вторичной - преобразователи.

Кислородная система обеспечивает питание кислородом в случае разгерметизации в течение 10 минут.

Пассажирское оборудование включает бар, туалет с контейнером для отходов, размещенный н хвосювой части салона, умывальник и подогреватель воды.

Состав пилотажно-навигационного комплекса определяется заказчиком и может иметь оборудование для полетов днем и ночью по правилам ПВП и ППП.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.
Самолет Т 440 имеет классическую аэродинамическую компоновку. Низкоплан с трапециевидным крылом большого удлинения, горизонтальным оперением, расположенным выше плоскости хорд крыла, и вертикальным оперением. Двигатель и главные сюйки шасси расположены в юндолах на крыле.

Фюзеляж имеет аэродинамически обтекаемую форму. Объем пассажирской кабины 11 м3. В хвостовой части пассажирской кабины располагается входная дверь с трапом, по правому борту имеется аварийный люк.

Крыло трапециевидной формы в плане с удлинением 11 и стреловидностью 2╟ по передней кромке. Имеет профиль GAW 1 и механизацию задней кромки - щелевые выдвижные закрылки. Крыло двухлонжеронной схемы состоит из прямого центроплана и двух трапециевидных консолей. На центроплане устанавливаются две мотогондолы. В крыле до мотогондолы и после нее размещены топливные отсеки.

Хвостовое оперение состоит из стреловидного вертикального киля (S = 0,14) с рулем направления и горизонтального трапециевидного стабилизатора (S=0,26) с рулем высоты.

Шасси трехопорное, убирающееся, с управляемым носовым колесом. Отсек основного шасси расположен с хвостовой части мотогондолы. Каждая основная стойка оснащена двумя колесами 500х150 и адаптивным пневмогидравлическим амортизатором для повышения безопасности и надежности, улучшения эксплуатационных характеристик и условий базирования на аэродромах.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Изготовлен макет, строится первый лётный самолет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет ориентирован на использование руководителями предприятий и администрацией регионов, коммерческими и ресурсодобывающими предприятиями. По объему пассажирской кабины, определяющему степень комфортабельности самолета, крейсерской скорости, взлетно-посадочным характеристикам и дальности (при использовании двигателя РТ6А 135А) он превосходит как существующие зарубежные аналоги, так и самолеты, проектируемые в России. При использовании двшателя Walter M601F он превосходит указанные самолеты по критерию "стоимосгь-эффективность". Самолет Т-440 максимально приспособлен для условий России и стран СНГ и может эксплуатироваться с аэродромов 3 класса, с укороченных ВПП, а также с твердых грунтовых аэродромов ( б> 9 кгс/см2). Благодаря низким скоростям отрыва и посадки значительно сокращена взлетная и посадочная дистанции.

РАЗРАБОТЧИК. Авиационное отделение ракетно-космического завода центра им. М.В. Хруничева.

Мониторинг:

08.06.2015 Предприятие "Швабе" впервые стало лауреатом конкурса "Серебряный Меркурий"

Швабе, пресс-релиз: Предприятие Холдинга "Швабе" стало победителем ежегодного областного конкурса су…

10.04.2006 Кутаисский авиазавод объявил аукцион по продаже модели самолета "Меркурий 002"

Грузия Online: Кутаисский авиационно-технический завод объявил открытый аукцион по реализации э…

09.03.2005 В ближайшее время начнется сертификация самолета "Меркурий-6"

АвиаПорт.Ru: Научно-производственная авиастроительная фирма "Авиатон" подала заявку на сертиф…

28.02.2005 Создается вариант самолета "Меркурий-6" для силовых структур

АвиаПорт.Ru: В настоящее время прорабатывается вариант легкого многоцелевого самолета "Меркур…

27.01.2004 Самолет "Меркурий-6" оснастят реверсивными винтами

АвиаПорт.Ru: Третий опытный многоцелевой двухмоторный самолет "Меркурий", строящийся на мощно…