Ту-334 / Ближнемагистральный пассажирский самолёт

- Дата изменения данных: 03.09.2013
МОДИФИКАЦИИ. Ту-334-100 - исходный вариант на 102 пассажира; Ту-334-200 - перспективный вариант с двигателями НК-112 конструкции Н. Д. Кузнецова и увеличенной до 126 человек пассажировместимостью.
РАЗМЕРЫ.
- Размах крыла 29,8 м;
- длина самолета 31,26 м;
- высота самолета 9,38 м;
- площадь крыла 83,23 м2;
- угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд - 24 градуса;
- максимальная ширина фюзеляжа 3,8 м.
- Длина 17,84 м;
- максимальная ширина 3,57 м,
- максимальная высота 2,1 м;
- объем 118 м3.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипажа - 2, пассажиров в компоновке трех классов 86, в компоновке двух классов 72 (60 - туристического класса, 12 - первого класса), в компоновке туристического класса 102 (при шаге кресел 0,78 м).
ДВИГАТЕЛИ. ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами (2х73,6 кН, 2х7500 кгс). На перспективном варианте предполагается установка двух ТРДД Д-436Т-2 Запорожского моторостроительного КБ тягой по 80,4-83,4 кН (8200-8500 кгс).
Возможна установка разрабатываемых двигателей BMW/Роллс-Ройс BR-700 или Пратт-Уитни/MTU RTF-180 (71-76 кН, 7300-7700 кгс).
МАССЫ И НАГРУЗКИ
- : максимальная взлетная 46100кг;
- максимальная самолета без топлива 41050кг;
- пустого снаряженного 30050кг;
- посадочная 43500кг;
- полный запас топлива 9540кг;
- максимальная коммерческая нагрузка 11000кг.
- Крейсерская скорость 800-820 км/ч;
- высота крейсерского полета 10600-11100 м;
- потребная длина ВПП 2200 м;
- дальность полета при коммерческой нагрузке 9250 кг (102 пассажира) 2000 км.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.При проектировании Ту-334 широко использованы технические решения (в частности, конструкция фюзеляжа и крыла со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями), нашедшие применение на самолете Ту-204. Обеспечен высокий уровень унификации систем и агрегатов самолетов Ту-334 и Ту-204.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Первый полет опытный самолет совершил 8 февраля 1999 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Проектирование Ту-334, предназначенного для замены Ту-134, началось в 1986 году. Серийное производство готовиться в Киеве и Таганроге, потенциальный объем производства оценивается в 200 самолетов.
РАЗРАБОТЧИК.
АНТК им. А. Н. Туполева

Мониторинг:
27.05.2016 Для разработки Ту-334 предложили использовать отечественное ПО
Российская газета: В проекте по реанимации отечественного самолета Ту-334 может принять участие оте…
26.05.2016 В России могут возобновить производство пассажирских самолетов Ту-334
Рамблер новости: Специалисты компании "АСКОН" начинают 3D-проектирование элементов конструкции ср…
22.04.2016 Ринат Хайров: "Неоднократно спорили с Погосяном: зачем нам "Суперджет", когда есть Ту-334?"
Реальное время, интервью: Татарстанский депутат Госдумы, член комитета по обороне Ринат Хайров - один из с…
12.12.2013 Михаил Погосян ответил на упреки о закрытии производства казанского Ту-334: "Реанимация устаревших моделей не даст ожидаемого результата"
Бизнес-Online: Президент объединенной авиастроительной корпорации, говоря о казанском проекте Т…
09.12.2013 Михаилу Погосяну припомнили Ту-334
Эксперт, статья: Авиакатастрофа в Казани вывела в информационную повестку дня ситуацию в авиастро…
- все материалы (1778)