Ту-334 / Ближнемагистральный пассажирский самолёт

  • Дата изменения данных: 03.09.2013
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности

МОДИФИКАЦИИ. Ту-334-100 - исходный вариант на 102 пассажира; Ту-334-200 - перспективный вариант с двигателями НК-112 конструкции Н. Д. Кузнецова и увеличенной до 126 человек пассажировместимостью.

РАЗМЕРЫ.
  • Размах крыла 29,8 м;
  • длина самолета 31,26 м;
  • высота самолета 9,38 м;
  • площадь крыла 83,23 м2;
  • угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд - 24 градуса;
  • максимальная ширина фюзеляжа 3,8 м.
РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ.
  • Длина 17,84 м;
  • максимальная ширина 3,57 м,
  • максимальная высота 2,1 м;
  • объем 118 м3.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипажа - 2, пассажиров в компоновке трех классов 86, в компоновке двух классов 72 (60 - туристического класса, 12 - первого класса), в компоновке туристического класса 102 (при шаге кресел 0,78 м).

ДВИГАТЕЛИ. ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами (2х73,6 кН, 2х7500 кгс). На перспективном варианте предполагается установка двух ТРДД Д-436Т-2 Запорожского моторостроительного КБ тягой по 80,4-83,4 кН (8200-8500 кгс).
Возможна установка разрабатываемых двигателей BMW/Роллс-Ройс BR-700 или Пратт-Уитни/MTU RTF-180 (71-76 кН, 7300-7700 кгс).

МАССЫ И НАГРУЗКИ
  • : максимальная взлетная 46100кг;
  • максимальная самолета без топлива 41050кг;
  • пустого снаряженного 30050кг;
  • посадочная 43500кг;
  • полный запас топлива 9540кг;
  • максимальная коммерческая нагрузка 11000кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Крейсерская скорость 800-820 км/ч;
  • высота крейсерского полета 10600-11100 м;
  • потребная длина ВПП 2200 м;
  • дальность полета при коммерческой нагрузке 9250 кг (102 пассажира) 2000 км.
ОБОРУДОВАНИЕ. Автоматизированная трех канальная цифровая электродистанционная система управления полетом с резервным трех канальным аналоговым контуром включает ограничитель предельных режимов полета и малоходовые мини-штурвалы. Пилотажно- навигационный комплекс с цифровыми вычислителями и датчиками обеспечивает автоматизированное самолетовождение по оптимальным запрограммированным маршрутам и посадку в условиях минимума категории IIIA ИКАО. Применена электронная информационно-управляющая система с шестью индикаторами на многоцветных ЭЛТ.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.При проектировании Ту-334 широко использованы технические решения (в частности, конструкция фюзеляжа и крыла со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями), нашедшие применение на самолете Ту-204. Обеспечен высокий уровень унификации систем и агрегатов самолетов Ту-334 и Ту-204.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Первый полет опытный самолет совершил 8 февраля 1999 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Проектирование Ту-334, предназначенного для замены Ту-134, началось в 1986 году. Серийное производство готовиться в Киеве и Таганроге, потенциальный объем производства оценивается в 200 самолетов.

РАЗРАБОТЧИК.
АНТК им. А. Н. Туполева



Мониторинг:

27.05.2016 Для разработки Ту-334 предложили использовать отечественное ПО

Российская газета: В проекте по реанимации отечественного самолета Ту-334 может принять участие оте…

26.05.2016 В России могут возобновить производство пассажирских самолетов Ту-334

Рамблер новости: Специалисты компании "АСКОН" начинают 3D-проектирование элементов конструкции ср…

22.04.2016 Ринат Хайров: "Неоднократно спорили с Погосяном: зачем нам "Суперджет", когда есть Ту-334?"

Реальное время, интервью: Татарстанский депутат Госдумы, член комитета по обороне Ринат Хайров - один из с…

12.12.2013 Михаил Погосян ответил на упреки о закрытии производства казанского Ту-334: "Реанимация устаревших моделей не даст ожидаемого результата"

Бизнес-Online: Президент объединенной авиастроительной корпорации, говоря о казанском проекте Т…

09.12.2013 Михаилу Погосяну припомнили Ту-334

Эксперт, статья: Авиакатастрофа в Казани вывела в информационную повестку дня ситуацию в авиастро…