Кравченко Игорь

 

Игорь Федорович родился в городе Северске, Донецкой области, в семье служащих. С 1979 года, после окончания университета работает в ГП "Ивченко-Прогресс". Прошел большой путь от инженера-конструктора до должности Генерального конструктора, руководителя предприятия. За годы деятельности на предприятии И.Ф. Кравченко принимал активное участие в создании и доводке более 20 типов и модификаций авиационных и наземных газотурбинных двигателей, которые эксплуатируются во многих странах мира. На протяжении длительного времени он занимался разработкой и доводкой камер сгорания ГТД сначала как инженер-конструктор, За годы деятельности на предприятии И.Ф. Кравченко принимал активное участие в создании и доводке более 20 типов и модификаций авиационных и наземных газотурбинных двигателей, которые эксплуатируются во многих странах мира. На протяжении длительного времени он занимался разработкой и доводкой камер сгорания ГТД сначала как инженер-конструктор. И.Ф. Кравченко – один из создателей высокоэффективных камер сгорания с высокими показателями надежности, ресурса и экологических характеристик. Под его руководством были найдены уникальные технические решения, расширившие диапазон устойчивой работы камер сгорания ГТД, на которые оформлены авторские свидетельства и патенты. Благодаря его усилиям были достигнуты значительные успехи в снижении уровня выбросов вредных веществ двигателями, значительно ниже допустимых норм ИКАО. И.Ф. Кравченко внес существенный вклад в совершенствование и оптимизацию законов управления двигателями, особенно на запуске и при переменных режимах. Под его руководством был выполнен большой объем работ по обеспечению сертификации двигателей Д‑18Т, Д‑436(Т1,ТП), ТВЗ‑117ВМА‑СБМ1 по эмиссионным характеристикам.
Игорь Федорович в должности заместителя Главного конструктора по экспериментально-доводочным работам занимался доводкой параметров новых авиационных двигателей и наземных установок. При его непосредственном участии продолжено выполнение экспериментально-доводочных работ по двигателю Д-27 для среднего транспортного самолета Ан-70, сертифицирован двигатель Д-436-148 для регионального самолета Ан-148. Он руководил разработкой двигателя АИ-222-25 для учебно-тренировочного самолета Як-130 и проведением комплекса экспериментально-доводочных работ по созданию, впервые в Украине, турбореактивного двигателя с форсажной камерой сгорания АИ-222-25Ф, разработкой турбовального двигателя АИ-450М для модернизации вертолета Ми-2М.
Игорь Федорович является автором более 400 научных трудов и статей, в том числе – 54-х авторских свидетельств и патентов на изобретения. Он, в частности, один из авторов и непосредственный руководитель работ по разработке малоэмиссионной камеры сгорания, которая обеспечила передовые экологические характеристики двигателям для энергетических и газоперекачивающих станций, по созданию генератор инертного газа, который имеет уникальные возможности по применению во многих сферах народного хозяйства, в том числе по борьбе с пожарами.

Карьера

Дата начала Дата окончания Компания Должность
2010 г. Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А.Г. Ивченко Генеральный конструктор - Руководитель
2008 г. ИАУ Член
2004 г. Инженерная академия Украины Член-корреспондент
2001 г. 2003 г. Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А.Г. Ивченко Заместитель Главного конструктора
1995 г. 2003 г. Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А.Г. Ивченко Начальник отдела
1992 г. Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А.Г. Ивченко Ведущий конструктор

Высшие почётные звания, премии

Название Дата
Орден "За заслуги" II степени 2003 г.
Почетная грамота министерства образования Украины - За успешное решение государственных заданий, весомый вклад в развитие науки и техники 2001 г.
Орден "За заслуги" III степени 2000 г.

Образование

ID предприятия Год окончания Название Специальность
1979 г. Харьковский авиационный институт Авиационные двигатели

Упоминания

10.09.2015 49% ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" продали по цене старой иномарки
Торги, в течение которых цена лота выросла в 601 раз, продолжались два дня

26.06.2014 Борьба за Антонов. Что ждет крупнейший авиаконцерн Украины
Над генконструктором ГП Антонов сгущаются тучи. За что собираются уволить Дмитрия Киву и есть ли у госконцерна шанс на светлое будущее

11.06.2014 Правление Дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" утвердило исполнение бюджета ДДГА первого квартала 2014 года
10 июня 2014 года в конференц-зале ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" прошло XXXVIII заседание Межгосударственного Координационного Совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиадвигателестроения

22.04.2014 Выступление руководителя ГП "Ивченко-Прогресс" Игоря Кравченко на "Научно-техническом конгрессе по двигателестроению"
В рамках впервые проводимого "Международного Форума двигателестроения" в первый день работы выступил с докладом "Об основных направлениях развития двигателей ГП "Ивченко-Прогресс" генеральный конструктор ГП "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко

07.04.2014 "Международный форум двигателестроения 2014" стартует 15 апреля
"Международный Форум Двигателестроения 2014" откроется 15 апреля в Москве, на площадке Всероссийского выставочного комплекса

Изменения в сведения о персоне Кравченко Игорь вносились: 3 июня 2013 года 11:19. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».