Толбоев Магомед

 

Родился в селе Согратль, Гунибского района, Дагестанской АССР, РСФСР. В 1969 году окончил Гунибскую среднюю школу. В 1979 году окончил Высшую партийную школу в Группе советских войск в Германии. В 1996 году защитил диссертацию на тему "Межнациональные проблемы на Северном Кавказе и перспективы их развития". В 1995 году защитил диссертацию на тему "Межнациональные отношения на Северном Кавказе, в Республике Дагестан в период 1985-1995 годов и перспектива их развития", и получил степень кандидата исторических наук (ВАК №009990 от 21.07.95 г.). В 2006 году защитил докторскую диссертацию и получил степень доктора исторических наук (ВАК №06002-21 от 25.01.06 г.). В 1987 году создал проект Международного Авиационно-Космического Салона МАКС. Проект реализован в 1992 году (авторское право №4276 от 10.07.00 г.). На службе в Советской Армии с 1969 года. До 1973 года - курсант Ейского ВВАУЛ. С 1973 года служил военным летчиком и начальником парашютно-десантной подготовки истребительного авиационного полка (ИАП) ВВС в Одесском военном округе (Украинская ССР) и в Группе советских войск в Германии. В 1980 году вышел в запас. Являлся участником проекта "Потолок Мира", в соответствии с которым специально изготовленная высотная аэростатная лаборатория "Авгуръ-40000" должна была подняться на высоту 35000 метров, откуда Магомед Толбоев должен был совершить затяжной прыжок с парашютом, преодолев на высоте около 31000 метров скорость звука. Проект был заморожен из-за отсутствия финансирования.
Занимается вольной борьбой, кандидат в мастера спорта. 19 - 21 августа 1991 года во время путча ГКЧП участвовал в защите Дома Советов РСФСР ("Белого Дома") в группе А. Руцкого. В декабре 1993 года был избран в Государственную Думу РФ 1-го созыва по Махачкалинскому одномандатному избирательному округу №11. Являлся заместителем председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике Государственной Думы РФ (по авиационно-космическим вопросам). Входил в депутатскую группу "Новая региональная политика".
В июле 1994 года, в ходе Конституционного Собрания РД, был выдвинут кандидатом на должность главы республики - Председателя Госсовета - и набрал солидную (36,8 %) долю голосов 442 участников КС, заняв второе место.
В декабре 1995 года был кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ 2-го созыва, но проиграл выборы.
С июля 1996 по 1998 год был секретарем Совета безопасности Республики Дагестан. С 1997 года является почетным Президентом Международного аэрокосмического салона МАКС. С 1981 года работал летчиком-испытателем в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. Проводил испытания самолета МиГ-23М на расширение допустимых областей применения, отработку техники воздушного боя на самолетах Су-27 и МиГ-29. Проводил летные испытания Су-24 с двигателем АЛ21Ф-3 на больших углах атаки, МиГ-29 с двигателем РД-33 - на максимальные скорости у земли и на практическом потолке; МиГ-31 - на максимальные нагрузки конструкции; на самолете МиГ-25РУ проводил отработку автоматической системы стыковки с танкерами Ил-78, АН- 12 и Су-24 для дозаправки в воздухе. Исследовал воздействие на МиГ-25 грозовых электрических полей; отрабатывал на МиГ-25РБК бездвигательные посадки с больших высот; отрабатывал систему автоматического захода на посадку на Ту-134, Ту-154 и Ил-62; отрабатывал бездвигательную посадку на Ту-154 с системой управления самолета Су-35, а также на Су-7У, МиГ-21У МиГ-23УБ, Су-24, МиГ-25, МиГ-31, ТУ-22М, Ил-62, Ту-134. Кроме того, испытывал на прочность самолет МАИ-89; выполнил первый подъем в воздух сверхлегких самолетов "Эльф", МАИ, М-15, "Стаер". Всего испытал 56 типов самолетов и "Калибри".
Испытывал самолеты Су-27 и Су-30 при выполнении фигур высшего пилотажа на высотах 50-1000 м. Совершил аварийную посадку с неработающим двигателем на самолете Су-7. В 1989 выполнил аварийную посадку на запасной аэродром на самолете МиГ-29. Во время одного из полетов ему удалось посадить Су-27, когда во время испытания его на прочность на максимальной скорости и минимальной высоте разрушилось вертикальное хвостовое оперение. Выполнил учебное катапультирование с самолета МиГ-15 УТИ в 1976 году перед личным составом 5-ой Воздушной армии Одесского Военного Округа.
Увлечения: Волейбол, велоспорт, футбол, теннис, театр, горные лыжи, парашютные прыжки в горах (1186 прыжков), пилотаж и парапланеризм.

Карьера

Дата начала Дата окончания Компания Должность
2002 г. Конверсионные Технологии Космоса Соучредитель
1999 г. 2000 г. Министерство внутренних дел Российской Федерации Начальник авиации Московского округа Внутренних войск - Главный инспектор
1997 г. Авиасалон Почетный Президент
1981 г. Летно-испытательный центр Летчик-испытатель

Высшие почётные звания, премии

Название Дата
Почётный работник транспорта России 2011 г.
Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации 1996 г.
Герой Российской Федерации 1992 г.
Орден Трудового Красного Знамени 1989 г.

Образование

ID предприятия Год окончания Название Специальность
1996 г. Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы История России
1984 г. Жуковский филиал Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе (МАИ) Инженер-системотехник
1973 г. Ейское высшее военное авиационное училище летчиков (ЕВВАУЛ) им. В.М. Комарова

Упоминания

28.03.2016 Не место для дискуссий
Причиной падения Boeing 737-800 компании FlyDubai могли стать разногласия между пилотами

28.03.2016 Толбоев о новой версии по Boeing 737: обычно вина техники - лишь 5-10%
По одной из версий, причиной крушения Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, разбившегося при заходе на посадку в Ростове-на-Дону, могла стать ошибка пилотов

21.03.2016 Летчик-испытатель: "В такой ситуации экипаж уже не мог спасти самолет"
Одной из причин катастрофы Boeing 737 авиакомпании называли погодные условия, а точнее, сильный боковой ветер

10.02.2016 Президент МАКСа назвал "уткой" перенос авиасалона из Жуковского в Кубинку
Перенос МАКСа из Жуковского в Кубинку является информационной "уткой", чтобы это сделать, необходимо сначала отменить указ президента

22.01.2016 Легендарный летчик-испытатель заинтересовался омским авиастроением
Заслуженный летчик-испытатель и специалист авиакосмической отрасли Магомед Толбоев прибыл в Омск с деловым визитом, посетив несколько крупных объектов

Изменения в сведения о персоне Толбоев Магомед вносились: 10 июня 2013 года 14:02. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».