Толбоев Магомед

- Дата рождения: 20 января 1951 г.
- Сайт: http://tolboev.com/
- Данные изменялись: 10.06.2013
Родился в селе Согратль, Гунибского района, Дагестанской АССР, РСФСР. В 1969 году окончил Гунибскую среднюю школу. В 1979 году окончил Высшую партийную школу в Группе советских войск в Германии. В 1996 году защитил диссертацию на тему "Межнациональные проблемы на Северном Кавказе и перспективы их развития". В 1995 году защитил диссертацию на тему "Межнациональные отношения на Северном Кавказе, в Республике Дагестан в период 1985-1995 годов и перспектива их развития", и получил степень кандидата исторических наук (ВАК №009990 от 21.07.95 г.). В 2006 году защитил докторскую диссертацию и получил степень доктора исторических наук (ВАК №06002-21 от 25.01.06 г.). В 1987 году создал проект Международного Авиационно-Космического Салона МАКС. Проект реализован в 1992 году (авторское право №4276 от 10.07.00 г.). На службе в Советской Армии с 1969 года. До 1973 года - курсант Ейского ВВАУЛ. С 1973 года служил военным летчиком и начальником парашютно-десантной подготовки истребительного авиационного полка (ИАП) ВВС в Одесском военном округе (Украинская ССР) и в Группе советских войск в Германии. В 1980 году вышел в запас. Являлся участником проекта "Потолок Мира", в соответствии с которым специально изготовленная высотная аэростатная лаборатория "Авгуръ-40000" должна была подняться на высоту 35000 метров, откуда Магомед Толбоев должен был совершить затяжной прыжок с парашютом, преодолев на высоте около 31000 метров скорость звука. Проект был заморожен из-за отсутствия финансирования.
Занимается вольной борьбой, кандидат в мастера спорта. 19 - 21 августа 1991 года во время путча ГКЧП участвовал в защите Дома Советов РСФСР ("Белого Дома") в группе А. Руцкого. В декабре 1993 года был избран в Государственную Думу РФ 1-го созыва по Махачкалинскому одномандатному избирательному округу №11. Являлся заместителем председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике Государственной Думы РФ (по авиационно-космическим вопросам). Входил в депутатскую группу "Новая региональная политика".
В июле 1994 года, в ходе Конституционного Собрания РД, был выдвинут кандидатом на должность главы республики - Председателя Госсовета - и набрал солидную (36,8 %) долю голосов 442 участников КС, заняв второе место.
В декабре 1995 года был кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ 2-го созыва, но проиграл выборы.
С июля 1996 по 1998 год был секретарем Совета безопасности Республики Дагестан. С 1997 года является почетным Президентом Международного аэрокосмического салона МАКС. С 1981 года работал летчиком-испытателем в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. Проводил испытания самолета МиГ-23М на расширение допустимых областей применения, отработку техники воздушного боя на самолетах Су-27 и МиГ-29. Проводил летные испытания Су-24 с двигателем АЛ21Ф-3 на больших углах атаки, МиГ-29 с двигателем РД-33 - на максимальные скорости у земли и на практическом потолке; МиГ-31 - на максимальные нагрузки конструкции; на самолете МиГ-25РУ проводил отработку автоматической системы стыковки с танкерами Ил-78, АН- 12 и Су-24 для дозаправки в воздухе. Исследовал воздействие на МиГ-25 грозовых электрических полей; отрабатывал на МиГ-25РБК бездвигательные посадки с больших высот; отрабатывал систему автоматического захода на посадку на Ту-134, Ту-154 и Ил-62; отрабатывал бездвигательную посадку на Ту-154 с системой управления самолета Су-35, а также на Су-7У, МиГ-21У МиГ-23УБ, Су-24, МиГ-25, МиГ-31, ТУ-22М, Ил-62, Ту-134. Кроме того, испытывал на прочность самолет МАИ-89; выполнил первый подъем в воздух сверхлегких самолетов "Эльф", МАИ, М-15, "Стаер". Всего испытал 56 типов самолетов и "Калибри".
Испытывал самолеты Су-27 и Су-30 при выполнении фигур высшего пилотажа на высотах 50-1000 м. Совершил аварийную посадку с неработающим двигателем на самолете Су-7. В 1989 выполнил аварийную посадку на запасной аэродром на самолете МиГ-29. Во время одного из полетов ему удалось посадить Су-27, когда во время испытания его на прочность на максимальной скорости и минимальной высоте разрушилось вертикальное хвостовое оперение. Выполнил учебное катапультирование с самолета МиГ-15 УТИ в 1976 году перед личным составом 5-ой Воздушной армии Одесского Военного Округа.
Увлечения: Волейбол, велоспорт, футбол, теннис, театр, горные лыжи, парашютные прыжки в горах (1186 прыжков), пилотаж и парапланеризм.
Карьера
Дата начала | Дата окончания | Компания | Должность |
---|---|---|---|
2002 г. | Конверсионные Технологии Космоса | Соучредитель | |
1999 г. | 2000 г. | Министерство внутренних дел Российской Федерации | Начальник авиации Московского округа Внутренних войск - Главный инспектор |
1997 г. | Авиасалон | Почетный Президент | |
1981 г. | Летно-испытательный центр | Летчик-испытатель |
Высшие почётные звания, премии
Название | Дата |
---|---|
Почётный работник транспорта России | 2011 г. |
Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации | 1996 г. |
Герой Российской Федерации | 1992 г. |
Орден Трудового Красного Знамени | 1989 г. |
Образование
ID предприятия | Год окончания | Название | Специальность |
---|---|---|---|
1996 г. | Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы | История России | |
1984 г. | Жуковский филиал Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе (МАИ) | Инженер-системотехник | |
1973 г. | Ейское высшее военное авиационное училище летчиков (ЕВВАУЛ) им. В.М. Комарова |
Упоминания
28.03.2016
Не место для дискуссий
Причиной падения Boeing 737-800 компании FlyDubai могли стать разногласия между пилотами
28.03.2016
Толбоев о новой версии по Boeing 737: обычно вина техники - лишь 5-10%
По одной из версий, причиной крушения Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, разбившегося при заходе на посадку в Ростове-на-Дону, могла стать ошибка пилотов
21.03.2016
Летчик-испытатель: "В такой ситуации экипаж уже не мог спасти самолет"
Одной из причин катастрофы Boeing 737 авиакомпании называли погодные условия, а точнее, сильный боковой ветер
10.02.2016
Президент МАКСа назвал "уткой" перенос авиасалона из Жуковского в Кубинку
Перенос МАКСа из Жуковского в Кубинку является информационной "уткой", чтобы это сделать, необходимо сначала отменить указ президента
22.01.2016
Легендарный летчик-испытатель заинтересовался омским авиастроением
Заслуженный летчик-испытатель и специалист авиакосмической отрасли Магомед Толбоев прибыл в Омск с деловым визитом, посетив несколько крупных объектов
- Всего материалов: 88
- все материалы
Изменения в сведения о персоне Толбоев Магомед вносились: 10 июня 2013 года 14:02. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».