МАИ
10 ноября 2025, 15:30
10 проектов школьников прошли в финал конкурса МАИ и СоюзМаш "Я - конструктор будущего"
Для доработки перспективных проектов было закуплено специальное оборудование, на основе которого в университете собрали экспериментальную установку. Она позволила участникам на этапе полуфинала проверить технические характеристики своих решений. Помимо этого, прошедшая в финал команда 10-го авиационного класса школы № 58 протестировала свою разработку - пожарный дрон - в аэротрубе МАИ. Испытания позволили проверить работоспособность конструкции и подтвердили правильность выбора аэродинамической формы и скоростных режимов эксплуатации аппарата.
- Пожарный дрон представляет собой аппарат самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой. Такое решение сочетает быстрый набор высоты и длительное патрулирование. Бортовая интеллектуальная система обнаружения очагов пожара позволяет оперативно выявлять и локализовывать возгорания с применением специальных огнетушащих капсул, - рассказал куратор проектной деятельности в Центре "Детский технопарк "Траектория взлета" МАИ Дмитрий Еловский.
В финале конкурса также будут представлены проекты: экономичный дрон для сбора метеоданных, система поворота солнечных панелей для повышения КПД выработки электроэнергии, модель системы аэродинамического маневрирования для спутников формата CubeSat, комплекс медицинских приспособлений для комплексной помощи при реабилитации пациентов с ревматоидным артритом, система помощи людям с нарушениями зрения на основе электронного сонара, автоматизированная лазерная система разрушения внутренней структуры льда для продления навигационного периода на Северном морском пути, акустико-оптическая система для обнаружения БЛА в условиях сложного рельефа, обучающий VR-тренажер по сборке и пилотированию квадрокоптера, бионический протез руки.
Конкурс "Я - конструктор будущего" проводится ежегодно. Его цель - привлечение учащихся школ и колледжей к изучению авиации, космонавтики, робототехники и других высокотехнологичных направлений, развитие у них изобретательского мышления, навыков проектной деятельности, работы в команде, публичных выступлений и защиты проектов, выявление и поддержка талантов. Критериями оценки финальных работ являются четкость и обоснованность формулировки целей и задач проекта, актуальность, подтвержденная рыночным анализом, качество полученного результата, инновационность и творческий характер представленного решения, а также качество устной защиты, включая точность и аргументированность ответов на вопросы жюри. Победители получают дополнительные баллы при поступлении в МАИ, комментарии и рекомендации экспертов по своим проектам, а также ценные призы.
Соревнования являются частью программы учебно-методического центра подготовки инженерных кадров для авиастроительной отрасли, который в этом году был создан на базе МАИ при поддержке Минобрнауки России в рамках реализации федерального проекта "Разработка важнейших наукоемких технологий и опережающая подготовка и переподготовка квалифицированных кадров по направлению транспортной мобильности" национального проекта технологического лидерства "Промышленное обеспечение транспортной мобильности". Деятельность центра направлена на трансформацию системы инженерного образования, разработку новых программ и развитие компетенций преподавателей профильных университетов в целях кадрового обеспечения задач, стоящих перед авиационной индустрией.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
Ученые СКФУ разрабатывают дроны-спасатели для ликвидации последствий ЧС