О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" потянуло на юг

"КрасЭйр" объявила о намерении начать программу регулярных полетов в страны ЮВА. Однако турагентства сомневаются в экономической целесообразности "южного" проекта "КрасЭйр"

Вчера авиакомпания "КрасЭйр" объявила о намерении в 2006 году начать программу регулярных пассажирских полетов в страны Юго-Восточной Азии. Сейчас компания получает все необходимые для этого разрешения. Потенциальные конкуренты "КрасЭйр" не опасаются появления нового игрока, поскольку рынок пассажирских авиаперевозок на южном направлении пока еще находится на стадии формирования. Однако представители турагентств сомневаются в экономической целесообразности "южного" проекта "КрасЭйр", ссылаясь на неудачный опыт других авиакомпаний.

Как рассказала вчера "Ъ" пресс-секретарь "КрасЭйр" Таисия Проханова, компания планирует начать регулярные пассажирские перевозки из Красноярска, Иркутска и Москвы в четыре города Китая, в том числе и в Пекин, а также в Малайзию, Индонезию и Японию. В китайскую столицу "КрасЭйр" намерен выполнять два рейса в неделю. "Сейчас наша авиакомпания ведет переговоры с китайскими властями, чтобы получить соответствующие разрешения. Процесс этот довольно сложный, поэтому наши планы пока предварительные", - уточнила госпожа Проханова. Интересно, что в прошлом году "КрасЭйр" также заявляла о своих намерениях начать регулярные пассажирские перевозки в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), однако тогда авиакомпании не удалось договориться с китайскими чиновниками.

Для международных перевозок "КрасЭйр" планирует использовать самолеты Boeing. Как сообщила Таисия Проханова, первый Boeing 737 авиакомпания получила в лизинг на прошлой неделе, и до конца 2006 года в ее распоряжение должны поступить еще десять самолетов. "КрасЭйр" также ведет переговоры о покупке двух Boeing 767. "Эти самолеты будут использоваться как на международных направлениях, так и на внутренних линиях. Первый полученный Boeing 737 сейчас проходит испытания в Красноярске, и к концу недели он переместится в Домодедово. Пока он будет выполнять рейсы из Москвы в Омск и Томск", - заявила госпожа Проханова.

Как отметил заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" (кроме новосибирского перевозчика, из крупных сибирских городов регулярные рейсы в Китай выполняет только "Владивостокавиа". - "Ъ") Игорь Волков, рейсы в страны ЮВА сейчас начинают пользоваться все большей популярностью. "Сейчас усиливаются связи между Россией и Китаем и другими азиатскими странами. Причем если в Китай, Японию едут в основном с деловыми целями, то в Малайзию, Сингапур и другие страны - в основном туристы. Оба потока сейчас растут, что видно и по популярности рейсов "Сибири", - сообщил господин Волков. Вместе с тем, по его словам, острой конкуренции на этих направлениях пока не наблюдается. "Сейчас в этом направлении летают только две российские авиакомпании - "Аэрофлот" и мы. Если к нам присоединится "КрасЭйр", конкуренция вряд ли серьезно обострится. Но дальше ситуация будет серьезнее: к российскому рынку проявляют интерес и азиатские компании, поэтому нам придется конкурировать и с ними", - отметил он.

Вчера представители сразу нескольких красноярских турагентств затруднились оценить финансовую сторону новых рейсов "КрасЭйр". Однако в одном из них корреспонденту "Ъ" напомнили, что попытка регулярного авиасообщения с Китаем из Абакана, которую в 2004 году предприняла авиакомпания "Владивостокавиа", провалилась. "При цене перелета Абакан - Харбин - Абакан в $320 самолеты уходили в Китай иногда загруженные меньше чем наполовину. Не факт, что подобная же перспектива не ждет и "КрасЭйр", - пояснил источник "Ъ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка