Коммерсантъ - Красноярск
24 января 2006, 12:07
"КрасЭйр" потянуло на юг
"КрасЭйр" объявила о намерении начать программу регулярных полетов в страны ЮВА. Однако турагентства сомневаются в экономической целесообразности "южного" проекта "КрасЭйр"
Как рассказала вчера "Ъ" пресс-секретарь "КрасЭйр" Таисия Проханова, компания планирует начать регулярные пассажирские перевозки из Красноярска, Иркутска и Москвы в четыре города Китая, в том числе и в Пекин, а также в Малайзию, Индонезию и Японию. В китайскую столицу "КрасЭйр" намерен выполнять два рейса в неделю. "Сейчас наша авиакомпания ведет переговоры с китайскими властями, чтобы получить соответствующие разрешения. Процесс этот довольно сложный, поэтому наши планы пока предварительные", - уточнила госпожа Проханова. Интересно, что в прошлом году "КрасЭйр" также заявляла о своих намерениях начать регулярные пассажирские перевозки в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), однако тогда авиакомпании не удалось договориться с китайскими чиновниками.
Для международных перевозок "КрасЭйр" планирует использовать самолеты Boeing. Как сообщила Таисия Проханова, первый Boeing 737 авиакомпания получила в лизинг на прошлой неделе, и до конца 2006 года в ее распоряжение должны поступить еще десять самолетов. "КрасЭйр" также ведет переговоры о покупке двух Boeing 767. "Эти самолеты будут использоваться как на международных направлениях, так и на внутренних линиях. Первый полученный Boeing 737 сейчас проходит испытания в Красноярске, и к концу недели он переместится в Домодедово. Пока он будет выполнять рейсы из Москвы в Омск и Томск", - заявила госпожа Проханова.
Как отметил заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" (кроме новосибирского перевозчика, из крупных сибирских городов регулярные рейсы в Китай выполняет только "Владивостокавиа". - "Ъ") Игорь Волков, рейсы в страны ЮВА сейчас начинают пользоваться все большей популярностью. "Сейчас усиливаются связи между Россией и Китаем и другими азиатскими странами. Причем если в Китай, Японию едут в основном с деловыми целями, то в Малайзию, Сингапур и другие страны - в основном туристы. Оба потока сейчас растут, что видно и по популярности рейсов "Сибири", - сообщил господин Волков. Вместе с тем, по его словам, острой конкуренции на этих направлениях пока не наблюдается. "Сейчас в этом направлении летают только две российские авиакомпании - "Аэрофлот" и мы. Если к нам присоединится "КрасЭйр", конкуренция вряд ли серьезно обострится. Но дальше ситуация будет серьезнее: к российскому рынку проявляют интерес и азиатские компании, поэтому нам придется конкурировать и с ними", - отметил он.
Вчера представители сразу нескольких красноярских турагентств затруднились оценить финансовую сторону новых рейсов "КрасЭйр". Однако в одном из них корреспонденту "Ъ" напомнили, что попытка регулярного авиасообщения с Китаем из Абакана, которую в 2004 году предприняла авиакомпания "Владивостокавиа", провалилась. "При цене перелета Абакан - Харбин - Абакан в $320 самолеты уходили в Китай иногда загруженные меньше чем наполовину. Не факт, что подобная же перспектива не ждет и "КрасЭйр", - пояснил источник "Ъ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА