О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ваш выход, "Фаворит"!

Продукция Концерна ПВО "Алмаз-Антей" эксплуатируется примерно в 50 странах мира. О перспективах военно-технического сотрудничества рассказывает гендиректор концерна В. Меньщиков

В ходе недавнего визита в Малайзию Президент РФ Владимир Путин обсудил с руководством этой страны ряд вопросов, в том числе перспективы военно-технического сотрудничества. Они, эти перспективы, действительно обещающие, что в очередной раз продемонстрировала Международная выставка аэрокосмической и морской техники LIMA-2005, прошедшая в Малайзии. В российской экспозиции, которая вызвала повышенный интерес у иностранных военных специалистов, хотелось бы выделить продукцию Концерна ПВО "Алмаз-Антей" - одного из крупнейших холдингов отечественного ОПК. О перспективах ВТС рассказывает генеральный директор концерна Владислав Меньщиков.

О приоритетах ВТС

Объем поставок средств ПВО за рубеж имеет тенденцию к увеличению. Мы считаем, что на те цифры, которые ранее назывались - порядка 5-6 млрд. долл., вполне реально выйти в ближайшие годы, - цитирует главу холдинга Интерфакс-АВН. - В связи с предоставлением концерну права на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность в части поставки запчастей, ремонта и сервисного обслуживания эксплуатирующегося за рубежом оружия и боевой техники, открываются новые возможности для наращивания объемов экспорта. Рынок запчастей и модернизации очень большой. Кроме того, ведутся новые закупки, в первую очередь Китаем, Вьетнамом.

Руководством концерна принято решение усилить подразделение, занимающееся вопросами военно-технического сотрудничества. Решением совета директоров введена новая должность заместителя генерального директора по ВТС.

Получив право на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность, концерн по-прежнему намерен активно сотрудничать с "Рособоронэкспортом", в том числе и по вопросам поставки запчастей и сервисного обслуживания. Техника ПВО находится в очень многих странах, естественно, требуются ее обслуживание, обеспечение запасными частями и модернизация, которая может проводиться только через ФГУП "Рособоронэкспорт".

Первые контракты как субъект ВТС Концерн ПВО "Алмаз-Антей" планирует заключить уже в 2006 году. Заявки на поставку запчастей начали поступать от ряда зарубежных заказчиков.

Системный подход

В рамках Концерна ПВО "Алмаз-Антей" планируется создать единое системное конструкторское бюро. Этот вопрос в ближайшее время рассмотрит правление концерна, после чего он будет вынесен на заседание совета директоров. Главное, что мы приходим к единому пониманию необходимости создания объединенного КБ для координации работы всех разрабатывающих предприятий, часть из которых будут объединены.

Процесс реструктуризации достаточно болезненный. Есть в нем и социальные, и экономические, и психологические моменты, все их надо учитывать. Уверенности в том, что задача реструктуризации нам по плечу, придает тот факт, что корпоративный дух в концерне начинает превалировать.

Основная проблема при любой реструктуризации - это несоответствие имеющегося потенциала производственной структуры его востребованности на внешнем и внутреннем рынках. Необходимо привести реальные возможности предприятий Концерна ПВО в соответствие с реальными потребностями рынка. Это, наверное, самая трудная проблема для тех предприятий, которые будут объединяться. Процесс реструктуризации идет достаточно гибко, при этом руководство концерна старается учитывать все нюансы.

Мы рассчитываем, что в начале 2006 года в рамках реструктуризации концерна сможем сформировать кооперацию предприятий и коллегиальные органы управления, выстроить систему принятия решений. Мы рассматриваем возможность передачи части функций по управлению разрабатывающими структурами от головной компании концерна создаваемому единому конструкторскому бюро.

При этом нельзя допустить, чтобы в результате реструктуризации исчезла конкуренция. Надо найти золотую середину, при которой конкуренция, с одной стороны, была бы стимулом к поиску новых решений, а с другой - не мешала бы движению вперед.

Китайский вектор

Предприятия Концерна ПВО "Алмаз-Антей" начали изготовление зенитных ракетных систем

С-300ПМУ2 "Фаворит" для Китая. Контракт на поставку в КНР зенитных ракетных систем "Фаворит" вступил в силу. Предприятия концерна начали его практическое выполнение.

Проблем с выполнением контракта нет, поскольку он реализуется на хорошо отлаженном серийном производстве. Все системы будут поставлены заказчику в срок и с высоким качеством. Некоторые корректировки могут происходить, но это предусмотрено контрактом.
В Китай будут поставлены восемь дивизионов зенитных ракетных систем С-300ПМУ2.

ЗРС "Фаворит" является дальнейшим развитием хорошо известной в России и за рубежом зенитной ракетной системы С-300ПМУ1. Основной особенностью "Фаворита" является то, что он способен гарантированно поражать баллистические цели, обеспечивая подрыв боевой части непосредственно в точке перехвата. Кроме того, существенно - до 200 км - расширена зона поражения при работе по аэродинамическим целям.

Наша справка

По оценке специалистов, новая российская зенитная ракетная система по большинству параметров превосходит зарубежные аналоги, в том числе и американский "Пэтриот". ЗРС "Фаворит" имеет в полтора раза большую дальность действия, чем ее предшественник - система С-300ПМУ1, которая сейчас находится на вооружении Российской армии и армий ряда зарубежных стран.

Важной особенностью ЗРС "Фаворит" является то, что она легко интегрируется в различные системы ПВО зарубежных стран. "Фаворит" способен поражать воздушные цели на дальностях от 3 до 200 км в диапазоне высот от 0,01 до 27 км, в том числе и баллистических ракет с дальностью пуска до 1.000 км путем физического разрушения боевых частей на дальностях до 40 км. Скорость поражаемых целей - до 2.800 м/сек. ЗРС способна вести одновременный обстрел до шести целей с наведением до двух ракет на каждую цель. Темп стрельбы 3 - 5 сек.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка