О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отчет без цели

Росимущество забраковало оценку холдинга, который планируется создать на базе альянса AiRUnion. Создателям альянса придется "переоценить" вклад государства, иначе объединение не состоится

Росимущество забраковало оценку холдинга, который планируется создать на базе альянса авиакомпаний AiRUnion - государство недовольно не только размером предлагаемого ему пакета, но и его стоимостью. Создателям альянса придется "переоценить" вклад государства, иначе объединение не состоится.

По подсчетам нанятого "КрасЭйр" независимого оценщика - фирмы "Пачоли", доля государства в холдинге AiRUnion составит 42,19%, а цена этого пакета будет ненамного больше стоимости госпакетов в "КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний" и "Самары", если их продать по отдельности- около 3 млрд руб. Ни то, ни другое не устраивает госсобственника. Поэтому, как сообщил "Бизнесу" источник в Минэкономразвития, после изучения всеми заинтересованными ведомствами (МЭРТ, Минтрансом и Росимуществом) отчет фирмы "Пачоли" признан Росимуществом "несоответствующим целям", поэтому "не может быть рекомендован к сделке".

Первоначально Борис Абрамович и частные акционеры "КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний", "Самары", "Сибавиатранса" и "Омскавиа" планировали создать единого перевозчика до конца 2005 года, затем сроки сдвинулись на лето 2006 года. Поскольку независимая оценка инициативы Абрамовича также нужна и для подготовки указа президента, который исключит "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" из списка стратегических предприятий, позиция Росимущества ведет к затягиванию процесса объединения авиакомпаний альянса AiRUnion.

По словам собеседника "Бизнеса", аргументируя необходимость создания холдинга, в "КрасЭйр" уверяли, что акции, которые получит государство в AiRUnion, будут существенно дороже нынешней цены контрольных пакетов в "КрасЭйр" , "Домодедовских авиалиниях" и "Самаре" (51%, 50,04% и 46,5% соответственно). "Но отчет "Пачоли" этого не подтверждает. Более того, по оценке Минэкономразвития, госпакет в объединенной AiRUnion будет дороже пакетов в трех авиакомпаниях только на 3%, то есть в пределах погрешности",- уточнил источник "Бизнеса".

Руководитель отдела оценки фирмы "Пачоли" Юрий Поляков отказался прокомментировать "Бизнесу" эти сведения, сообщив, что не знаком с заключением Росимущества. По его словам, заказчику был предоставлен только промежуточный результат оценки, а окончательный вариант будет представлен позже, поскольку оценка еще не завершена. Вполне вероятно, что в окончательном варианте может увеличиться и размер госпакета в объединенной AiRUnion, и его стоимость. По крайней мере, по словам источника из МЭРТ, в предоставленном отчете "не учтено некоторое имущество, зато учтены финансовые обязательства, которые не нужно принимать в расчет".

"Иногда результаты оценок, проведенных разными методами - сравнительным, доходным и затратным, могут в несколько раз отличаться друг от друга. Бывает так, что применение тех или иных подходов даст заведомо неверные результаты",- отмечает руководитель департамента оценки компании "Марка аудит" Ольга Потапова. А директор по финансовому консалтингу компании BDO Unicon Наталья Одинцова считает, что цифры, касающиеся текущего состояния оцениваемых компаний, вряд ли будут существенно скорректированы.

Другими словами, сомнительно, что после окончательной оценки вырастет размер госпакета в AiRUnion, который наверняка рассчитывается исходя из текущего состояния пяти авиакомпаний. При этом, по мнению Натальи Одинцовой, значительно могут отличаться прогнозные оценки промежуточного и окончательного вариантов отчета: в одном случае могут учитываться консервативные прогнозы относительно будущего компании, а в другом - оптимистические. То есть для одобрения проекта Росимуществом в окончательном варианте оценки "Пачоли" может вырасти стоимость госпакета в объединенной AiRUnion.

Поляков из "Пачоли" не стал говорить о возможной разнице цифр из промежуточного и окончательного отчетов. В "КрасЭйр" также не комментируют эту тему. По данным "Бизнеса", "Пачоли" должна отчитаться перед "КрасЭйр" до конца января....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка