О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing полетит из Дубны

Boeing претендует на разработку новых самолетов в особой экономической зоне в Дубне. Открытие еще одного центра может ударить по отечественным конструкторским кадрам

Boeing претендует на разработку новых самолетов в особой экономической зоне в Дубне. Об этом заявил руководитель агентства по управлению ОЭЗ Юрий Жданов. Открытие еще одного центра может ударить по отечественным конструкторским кадрам.

Американская корпорация Boeing ведет переговоры с Федеральным агентством по управлению особыми экономическим зонами (ОЭЗ) и Министерством экономического развития о получении статуса резидента ОЭЗ в подмосковной Дубне. Об этом сообщил руководитель агентства Юрий Жданов в понедельник.

"Boeing видит свое место в одной из зон технико-внедренческого типа в Подмосковье, где планирует разместить центр по разработке самолетов нового поколения", - передает слова Жданова РИА "Новости". Других претендентов руководитель агентства не назвал. Юрий Жданов только напомнил, что резидентом технико-внедренческой зоны в Санкт-Петербурге намерена стать крупная финская компания. В ОЭЗ в Томске, по его словам, также будет "три-четыре крупных резидента".

"Мы начнем называть крупных резидентов после того, как будут назначены главы территориальных органов РосОЭЗ, в чьи полномочия входит предоставление компаниям статуса резидента ОЭЗ", - пояснил Юрий Жданов.

В российском представительстве Boeing "Газете.Ru" не смогли подтвердить информацию о переговорах.

"Я об этом не слышал", - заявил пресс-секретарь компании Виктор Аношкин. Он также напомнил, что когда обсуждалась возможность технопарка в Дубне еще в 2005 году, то Boeing "осторожно" заявлял о том, что мог бы рассмотреть возможность участия в такой зоне. "Но ни о каком центре по разработке самолетов нового поколения речь не шла", - заявил Виктор Аношкин.

"Российские научные кадры по-прежнему недооценены по мировым меркам. Привлечение российских инженеров и доступ к широкой экспериментальной базе может заинтересовать такую организацию, как Boeing", - считает ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев.

Согласно ранее объявленным планам, Boeing планирует инвестировать в Россию с 2006-го по 2010 год $2,5-3 млрд. Сейчас в России компания активно помогает ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" разрабатывать ближнемагистральный самолет RRJ (Russian regional Jet). У компании также есть один исследовательский центр в Москве. Как утверждал на авиасалоне МАКС-2005 вице-президент отделения международной торговли гражданскими самолетами Boeing Крэйг Джонс, это самый большой конструкторский центр компании за пределами США. В нем российские инженеры работают по контракту. В частности, на Boeing работают инженеры из известных российских самолетостроительных компаний - из "Сухого", "Центра имени Хруничева", "Ильюшина".

Фактически центр уже занимается "разработкой новых самолетов" - российские инженеры проектируют ключевые части пассажирского B787 Dreamliner.

В московском центре разрабатывается носовая часть фюзеляжа нового самолета, первый полет которого ожидается в 2008 году, пилоны крыла и передняя кромка крыльев.

"Создание еще одного исследовательского центра может нанести удар по кадровому потенциалу российских НИИ. Но это будет несопоставимо с тем, что было в начале 1990-х годов", - объяснил Олег Пантелеев.

Согласно закону об ОЭЗ, Boeing, в случае если его заявку одобрят, получит преференции по налогам и таможенным льготам, а также особые условия по землепользованию. Дубна выиграла конкурс на создание ОЭЗ с формулировкой "разработка ядерных и физических технологий". "Опережающие исследования в авиации предполагают большое использование компьютерного моделирования и особенного программного обеспечения.

В этом отношении преференции по таможенным льготам не окажутся слишком полезными", - считает Олег Пантелеев.
У главного конкурента Boeing на мировом рынке - концерна Airbus также есть свой исследовательский центр в России. В нем работают около 150 инженеров, и в 2006 году ему предстоит расширение. В московском представительстве отказались комментировать возможность подачи заявки Airbus на получения статуса резидента ОЭЗ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка