Военно-промышленный курьер
25 января 2006, 12:32
"Сухой" и PowerJet оформили отношения
Гендиректор ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" В. Субботин и исполнительный директор СП PowerJet М. Дешалот подписали твердый контракт на создание и поставку силовой установки на RRJ
Французская двигателестроительная фирма Snecma, владеющая половиной акций СП PowerJet, будет в установленные сроки производить платежи ЗАО "ГСС" как ее вклад в программу Российского регионального самолета. В 2003 г., когда предложенный Snecma двигатель SаM146 вышел победителем в тендере "Сухого" на лучший проект двигателя для RRJ, французы внесли первый платеж в копилку "ГСС" как знак серьезности намерений. Собеседник "ВПК" подчеркнул, что в отличие от некоторых других участников программы RRJ французская Snecma взяла на себя не только обязательство по созданию силовой установки для RRJ, но и определенные риски по "всему самолету".
Технический директор Snecma по программе SaM146 Мишель Дублие подробно рассказал корреспонденту "ВПК" о ходе создания мотора. На заводе в Виллярош под Парижем Snecma завершает первый этап стендовых испытаний газогенератора SaM146. В конце месяца первый газогенератор будет отправлен в Рыбинск. Там произойдет сборка первого мотора, для чего к французскому газогенератору приладят вентилятор, компрессор низкого давления и турбину компрессора, сделанные в России.
Господин Дублие сообщил, что на конец апреля запланировано начать стендовые испытания изделия FETT (First Engine to Test) - так на французский манер называют первый опытный мотор. В свой первый полет SaM146 отправится в феврале 2007 г. на летающей лаборатории Ил-76 ЛИИ им. М.М. Громова. А прототип RRJ с моторами SaM146 взлетит в сентябре 2007 г.
На вопрос, когда начнется серийное производство двигателя, г-н Дублие ответил, что PowerJet в состоянии обеспечить первую поставку товарного самолета "Аэрофлоту" в намеченный срок - в ноябре 2008 г.
"В середине этого года мы начнем закупку и первые операции по механической обработке первичных материалов в рамках программы производства серийных моторов", - отметил технический директор SaM146.
Г-н Дублие затронул и тему технических рисков проекта: "Конечно, определенный риск есть, но не более чем по другим, идущим сегодня двигателестроительным программам". Высокие технические риски в новом двигателе, как правило, связаны с конструкцией газогенератора. "Мы какое-то время назад уже провели испытания опытного газогенератора DEM21 и получили неплохие результаты. В этом смысле значительные риски "ушли" в самом начале проекта", - заверил он.
По мнению собеседника "ВПК", сегодня главное для проекта RRJ - получение новых поставочных контрактов от авиакомпаний. "Сухой" хорошо продвигался по этапам разработки самолета. "В мире эта фирма известна как хороший проектировщик и тем, что у нее есть прекрасные производственные мощности на заводе в Комсомольске. Мы побывали там и убедились в достоверности этих сведений", отметил он.
"Сейчас главное - продажи, - продолжил тему г-н Дублие, - эта задача будет решаться международной командой компетентных специалистов, которые должны доходчиво донести до заказчиков, что самолет, вся программа обладают высокой конкурентоспособностью на рынке".
Хороший признак - интерес итальянской фирмы Alenia. Она хочет взять на себя функции маркетинга и продаж RRJ. "Это отличный знак того, что проект имеет рыночную перспективу, что программа RRJ достигла известного уровня серьезности, - считает г-н Дублие. - Alenia также может принять участие в улучшении конструкции RRJ". Фирма сильна в области новых технологий по композиционным материалам. Значит, итальянцы могут поделиться с "Сухим" своими высокими технологиями и вместе найти решения по снижению веса конструкции и снижению стоимости самолета в серийном производстве.
В пятницу "Националь" посетило большое количество топ-менеджеров самолетостроительных предприятий, принимающих участие в проекте Российского регионального самолета. Среди них был и генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян. Корреспонденту "ВПК" он сообщил, что в телефонном разговоре с главнокомандующим ВВС России "прояснил нюансы", по которым генерал армии Владимир Михайлов высказался на пресс-конференции 17 января. Напомним, тогда, поднимая тему по реализации программы Перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), главком высказал мнение о непропорционально большом финансировании программы RRJ, что приводит к уменьшению выделяемых средств на ПАК ФА. По этому поводу Михаил Погосян заметил следующее: "Владимир Сергеевич просто высказал пожелание. У него есть естественное желание, чтобы еще дополнительные усилия были сосредоточены на проекте истребителя пятого поколения. И по-человечески я его понимаю. Но эти две программы идут в разные сроки. Мы завершаем выпуск рабочей документации по RRJ и только приступаем к выпуску документации по перспективному военному самолету. А выпуск документации по военному самолету связан со сроками прохождения этапов этого проекта, сроками принятия решений по финансированию соответствующих этапов выполнения этой программы".
Михаил Погосян особо подчеркнул, что между проектами RRJ и нового истребителя "жесткой финансовой связи" нет. И напомнил, что Владимир Михайлов входит в состав совета директоров АХК "Сухой" и в этом качестве принимает активное участие в принятии решений по всем без исключения проектам компании. "Нюансы, безусловно, есть, - продолжал Михаил Погосян, - и я задал главкому вопрос: "Владимир Сергеевич, у вас какие-то нюансы не уточнены?". Он мне ответил: "Я же вас должен подстегивать все время, и вы должны понимать, что я заинтересован в укреплении обороноспособности". Я ответил, что полностью поддерживаю такую постановку вопроса".
Поскольку "нюансов" в отношениях между ВВС РФ и крупнейшей отечественной авиастроительной фирмой больше нет, АХК "Сухой" может спокойно претворять в жизнь свои обширные планы - как по военной, так и гражданской тематике....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции