Коммерсантъ - Самара
30 января 2006, 08:58
"Самару" попросили освободить помещения
Самарский областной арбитражный суд частично удовлетворил два из трех исков терруправления Росимущества по Самарской области к ОАО "Авиакомпания "Самара"
Вчера в Самарском областном арбитражном суде состоялось заседание по трем искам терруправления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области (Росимущество) к ОАО "Авиакомпания "Самара". В совокупности ТУ Росимущество требует взыскать с авиакомпании задолженность по арендной плате в размере порядка 17,5 млн. рублей, а также расторгнуть договора аренды помещений и стоянки для размещения пяти самолетов на аэродроме, которые компания арендует у ФГУП "Приволжский учебно-тренировочный центр" (УТЦ), ФГУП "Госкорпорация по организации воздушной деятельности" и непосредственно у терруправления, а также выселить "Самару" с занимаемых площадей.
Терруправление Росимущества подало три иска в отношении ОАО "Авиакомпания "Самара". В одном из исков третьим лицом на стороне терруправления выступал ФГУП "Приволжский учебно-тренировочный центр" (УТЦ), во втором - ФГУП "Госкорпорация по организации воздушной деятельности". В качестве задолженности по арендной плате перед УТЦ Росимущество требовало взыскать с компании 4,1 млн. рублей, перед "Госкорпорацией" - 751 тыс. рублей, перед терруправлением - 119 тыс. рублей.
ОАО "Авиакомпания "Самара" было образовано в 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда". В прошлом году "Самара" стала членом альянса авиаперевозчиков России AiRUnion (также в холдинг входят "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), ОАО "Авиакомпания "Омск-авиа" и ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" ("Сибавиатранс"). В "Самаре" работает более 1,5 тыс. человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4,57 млн. рублей. Основными акционерами являются Министерство имущественных отношений РФ - 46,49%, "КрасЭйр" - 39,3%, прочие - 14,17%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе девять Ту-154M.
АК "Самара" с февраля 2004 года арендует у УТЦ помещения площадью 3 200 кв. м, где размещаются офисные помещения администрации авиакомпании, а у "Госкорпорации"- здание командно-диспетчерского пункта площадью 236,9 кв. метров. При этом ФГУПы являются арендодателями, а собственником недвижимости - государство.
Первоначально в конце прошлого года в Росимуществе называли сумму задолженности АК в федеральный бюджет в размере 12,6 млн. рублей, однако затем сумма претензий была увеличена до 17,5 млн рублей. С января 2004 года "Самара" не укладывалась в график платежей по договору аренды. В процессе представители Росимущества и третьи лица заявили о намерении выселить компанию с занимаемых ей площадей, объясняя это тем, что АК "Самара" не платит арендную плату с января прошлого года.
В УТЦ "Ъ" заявили, что поддерживают требования Росимущества об освобождении "Самарой" занимаемых площадей, поскольку кроме арендной платы "авиакомпания не оплачивает возмещение эксплутационных, коммунальных и хозяйственных расходов, сумма которых с февраля 2004 года выросла до 1 млн. рублей".
Суд признал, что договоры аренды между УТЦ и Росимуществом с одной стороны и авиакомпанией с другой стороны прекратил свое действие, поэтому расторгнуть их суд не находит возможным. Первые два иска суд удовлетворил частично, обязав авиакомпанию "Самара" освободить арендуемые площади УТЦ и стоянку для размещения пяти самолетов на аэродроме, а также взыскать с авиакомпании 2 млн. 255 тыс. рублей - задолженность по аренде помещений УТЦ и пенни за использование стоянки. Рассмотрение третьего иска Росимущества по взысканию задолженности, расторжению договора и выселению АК с площадей, арендуемых у "Госкорпорации" перенесено на 30 марта текущего года.
"Если суд посчитал, что договор аренды прекратил свое действие, значит, у Росимущества появилось свободное имущество",- заявил "Ъ" заместитель руководителя терруправления Сергей Файнгерш, подчеркнувший, что "дальнейшая судьба этого имущества может быть определена после проведения конкурса или аукциона".
В АК "Самара" "Ъ" заявили, что "предпринимают все необходимые действия к примирению с Росимуществом". Кроме того, по словам гендиректора по правовым вопросам авиакомпании Дениса Ревина, "компания готова обжаловать любые действия арбитражного суда в случае, если они идут в разрез с действующим процессуальным или иным другим законодательством". Поясним, что решение арбитража в течение месяца может быть обжаловано в апелляционной инстанции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 20, 2024
Аэрофлот открывает полеты из Москвы в Чебоксары
Май 21, 2024
В аэропорту Ижевска изменили правила досмотра ручной клади перед вылетом
Май 21, 2024
В середине июня Костромское авиапредприятие возобновит рейсы в Казань
Май 21, 2024
Сегодня в Аллаиховском районе Якутии состоится первый весенний вертолетный рейс в период распутицы, сообщают в филиале "Аэропорт "Чокурдах" ФКП "Аэропорты Севера"