Санкт-Петербургские Ведомости
30 января 2006, 17:37
"Оса" перед форсажем
На испытательных стендах Завода имени Климова полным ходом идет проверка новой модели двигателя, специально разработанной для палубной авиации
И это не единственное, чем может похвастать завод. Предприятие, еще недавно находившееся в тяжелом финансовом положении, сегодня полностью загружено и получает значительную прибыль. Более того, на его базе в недалеком будущем создадут объединение, в которое войдут основные производители двигателей Москвы и Петербурга.
Вчера журналистам впервые показали "Морскую осу". Такое наименование носит двигатель РД-33МК (МК - значит модернизированный корабельный). Исходная модель была сконструирована для истребителей МиГ-29 еще в первой половине семидесятых годов. Но это изделие оказалось столь успешным, что на его базе разработали целую гамму моторов, а общий "тираж" РД-33 превысил 3 тысячи экземпляров.
Когда Россия достигла договоренности о продаже Индии авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", для его самолетов потребовалось создать двигатель с увеличенной тягой, повышенной надежностью в условиях жаркого климата, большим ресурсом работы. Конструкторы довели ресурс двигателя до 4 тысяч часов, что примерно на 20 процентов больше, чем в исходном варианте. В нем применены современные материалы и турбинная лопатка новейшей конструкции.
Индийский контракт для двигателестроителей весьма важен: самолетное соединение крейсера включает 16 МиГов (на каждом по два мотора) и еще 8 двигателей в запас. Петербургское предприятие занимается конструированием и выпуском опытных образцов двигателей, серийное производство - дело рук московского ММП имени В. В. Чернышева, таково разделение труда.
Сроки достаточно жесткие - первые машины должны уйти заказчику в 2007 году. Позади у двигателестроителей уже ряд важнейших этапов: выполнение эскизного проекта, изготовление материальной части, испытание прототипов и модулей. В конце прошлого года два двигателя были отгружены для летных испытаний. Параллельно на заводе Климова начались длительные ресурсные испытания, в их ходе двигатель отработает в различных режимах 1000 часов, его проверят с помощью тысячи датчиков.
И вот мы на стенде. Изделие, такое же, как мы видели на сборке, еле видно за толстыми двойными стеклами, а вход к нему - за бронированной дверью. Повинуясь команде испытателей, двигатель начинает издавать звук, который похож на вой бормашины, потом он переходит в рев, из сопла в камеру вырывается пламя. Это еще не форсаж, но сила чувствуется даже за мощными стенами. Испытатели записывают показания в журнал. Нормальная работа.
Генеральный директор завода Александр Ватагин пояснил: "В прошлом году завод получил чистую прибыль 20 миллионов рублей, а в 2004 году был убыток - 29 миллионов. Выручка от реализации в 2005 году достигла 1,2 миллиарда рублей. На этот год мы планируем рост основных производственных показателей в 1,5-2 раза. Немаловажно и то, что средняя зарплата на заводе за прошлый год увеличилась на 15% и сейчас составляет 12 тысяч рублей".
Наряду с экспортными контрактами предприятие активно создает двигатели для транспортных и региональных отечественных самолетов. На его плечи возложена задача - создать чисто российский двигатель для боевых вертолетов. Раньше их производили в теснейшей кооперации с заводом из Запорожья, но сейчас Украина ориентируется на НАТО, и эти связи, как ни тяжело, придется разрывать.
До конца 2006 года федеральное госпредприятие, каковым по статусу является пока завод Климова, будет преобразовано в акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом.
"В дальнейшем мы станем центром кристаллизации для новой компании, куда войдет также питерский "Красный Октябрь", московские завод Чернышева и КБ "Союз", такая интеграция будет полезна всем", - пояснил Александр Ватагин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Санкт-Петербургские Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
"Уральские авиалинии" в I квартале получили 1,3 млрд руб. чистой прибыли
Май 3, 2024
Зону стоянки для такси в Пулково значительно расширят
Май 3, 2024
Наладчик станков ОДК-СТАР взял "бронзу" на корпоративном чемпионате профмастерства
Май 3, 2024
Российским компаниям есть что предложить аэропортам