О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Оса" перед форсажем

На испытательных стендах Завода имени Климова полным ходом идет проверка новой модели двигателя, специально разработанной для палубной авиации

На испытательных стендах Завода имени В. Я. Климова полным ходом идет проверка новой модели двигателя, специально разработанной для палубной авиации.

И это не единственное, чем может похвастать завод. Предприятие, еще недавно находившееся в тяжелом финансовом положении, сегодня полностью загружено и получает значительную прибыль. Более того, на его базе в недалеком будущем создадут объединение, в которое войдут основные производители двигателей Москвы и Петербурга.

Вчера журналистам впервые показали "Морскую осу". Такое наименование носит двигатель РД-33МК (МК - значит модернизированный корабельный). Исходная модель была сконструирована для истребителей МиГ-29 еще в первой половине семидесятых годов. Но это изделие оказалось столь успешным, что на его базе разработали целую гамму моторов, а общий "тираж" РД-33 превысил 3 тысячи экземпляров.

Когда Россия достигла договоренности о продаже Индии авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", для его самолетов потребовалось создать двигатель с увеличенной тягой, повышенной надежностью в условиях жаркого климата, большим ресурсом работы. Конструкторы довели ресурс двигателя до 4 тысяч часов, что примерно на 20 процентов больше, чем в исходном варианте. В нем применены современные материалы и турбинная лопатка новейшей конструкции.

Индийский контракт для двигателестроителей весьма важен: самолетное соединение крейсера включает 16 МиГов (на каждом по два мотора) и еще 8 двигателей в запас. Петербургское предприятие занимается конструированием и выпуском опытных образцов двигателей, серийное производство - дело рук московского ММП имени В. В. Чернышева, таково разделение труда.

Сроки достаточно жесткие - первые машины должны уйти заказчику в 2007 году. Позади у двигателестроителей уже ряд важнейших этапов: выполнение эскизного проекта, изготовление материальной части, испытание прототипов и модулей. В конце прошлого года два двигателя были отгружены для летных испытаний. Параллельно на заводе Климова начались длительные ресурсные испытания, в их ходе двигатель отработает в различных режимах 1000 часов, его проверят с помощью тысячи датчиков.

И вот мы на стенде. Изделие, такое же, как мы видели на сборке, еле видно за толстыми двойными стеклами, а вход к нему - за бронированной дверью. Повинуясь команде испытателей, двигатель начинает издавать звук, который похож на вой бормашины, потом он переходит в рев, из сопла в камеру вырывается пламя. Это еще не форсаж, но сила чувствуется даже за мощными стенами. Испытатели записывают показания в журнал. Нормальная работа.

Генеральный директор завода Александр Ватагин пояснил: "В прошлом году завод получил чистую прибыль 20 миллионов рублей, а в 2004 году был убыток - 29 миллионов. Выручка от реализации в 2005 году достигла 1,2 миллиарда рублей. На этот год мы планируем рост основных производственных показателей в 1,5-2 раза. Немаловажно и то, что средняя зарплата на заводе за прошлый год увеличилась на 15% и сейчас составляет 12 тысяч рублей".

Наряду с экспортными контрактами предприятие активно создает двигатели для транспортных и региональных отечественных самолетов. На его плечи возложена задача - создать чисто российский двигатель для боевых вертолетов. Раньше их производили в теснейшей кооперации с заводом из Запорожья, но сейчас Украина ориентируется на НАТО, и эти связи, как ни тяжело, придется разрывать.

До конца 2006 года федеральное госпредприятие, каковым по статусу является пока завод Климова, будет преобразовано в акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом.

"В дальнейшем мы станем центром кристаллизации для новой компании, куда войдет также питерский "Красный Октябрь", московские завод Чернышева и КБ "Союз", такая интеграция будет полезна всем", - пояснил Александр Ватагин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Санкт-Петербургские Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка