Время новостей
2 февраля 2006, 11:05
Авиапром сольется на днях
Президентский указ о создании ОАК будет подписан со дня на день. Окончательная редакция документа закрепит за государством 75% капитала ОАК
Неделю назад о прогрессе в формировании ОАК уже объявил руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев. По его данным, окончательный проект указа "подписан председателем правительства и отправлен на рассмотрение в вышестоящую инстанцию". Глава департамента, однако, не взял на себя смелость прогнозировать, когда проект обретет законную силу.
Идею о необходимости такого объединения еще в 2003 году начал продвигать нынешний руководитель "Роспрома" (в то время вице-премьер) Борис Алешин. Год назад ее поддержал Владимир Путин на выездном заседании Госсовета в подмосковном Жуковском. Тогда ответственным за организацию в России концерна наподобие европейского Airbus или американского Boeing был назначен министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.
ОАК мыслится как акционерное общество со смешанным государственно-частным капиталом, в котором сольются разработчики военных и гражданских самолетов: АХК "Сухой", РСК "МиГ", ОАО "Туполев", МАК "Ильюшин", ОАО "Корпорация Иркут", а также серийные авиазаводы и крупнейшие производители комплектующих (всего 19 предприятий). Государственно-частный характер будущее объединение приобретает в силу того, что только один из его предполагаемых участников - "Иркут" - контролируется частными акционерами. Соотношение между частным и государственным капиталом в ОАК стало камнем преткновения.
Год назад г-н Христенко "навскидку" оценивал госучастие в ОАК "процентов в 70%". К августу, когда проект указа был подготовлен на подпись президенту, там говорилось уже лишь о "контрольном" госпакете акций.
Как объяснил вчера "Времени новостей" Валерий Безверхний, этот проект был отвергнут по следующим соображениям. Процесс объединения предполагалось провести в два этапа. Сначала на единую акцию переводились бы предприятия, уже имеющие форму АО. Параллельно следовало провести акционирование ФГУПов РСК "МиГ" и Казанского авиационного производственного объединения (КАПО). Затем, на втором этапе, ОАК выпустила бы дополнительную эмиссию акций, обменяла ее на акции РСК "МиГ" и КАПО и поглотила бы эти два последних предприятия.
"В связи с этим были опасения, что эти две эмиссии могут быть заблокированы (частными акционерами, которые уже на первом этапе контролировали бы больше блокирующего пакета ОАК. - Ред.), и "МиГ" и КАПО останутся вне ОАК, - рассказал г-н Безверхний. - Это привело к тому, что первоначальная позиция "не менее 51% на первом этапе" трансформировалась в "не менее 75%". По его словам, окончательный вариант проекта указа предусматривает, что на втором этапе, после вхождения "МиГ" и КАПО, доля государства в ОАК может быть снижена до 51%.
Г-н Безверхний также сообщил, что регистрация ОАК как юридического лица ожидается в сентябре 2006 года, а полное завершение организационных процедур - в первой половине 2007 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции