Коммерсантъ - Нижний Новгород
2 февраля 2006, 13:56
Топ-менеджеров прокатят на авиатакси
Компания "Авиа Менеджмент Груп" в марте 2006 года собирается запустить внутренние рейсы авиатакси на самолетах М-101Т нижегородского авиазавода "Сокол"
Как рассказал вчера "Ъ" консультант по маркетингу ЗАО "Авиа Менеджмент Груп" (АМГ) Андрей Стась, компания в рамках проекта авиатакси будет перевозить пассажиров на шести- или четырехместных самолетах М-101Т "Сокол". Господин Стась сообщил, что маршруты авиатакси будут как фиксированными, так и "заказываемыми клиентом": "Это не исключает перелетов и в другие города в радиусе 1100 километров от места вызова такси. Единственное условие - в пункте назначения должен быть аэродром, сертифицированный для гражданской авиации и подтверждающий готовность принять наш борт". В числе первых маршрутов авиатакси - Москва - Нижний, Нижний - Самара, Самара - Саратов, Москва - Казань, Нижний - Казань. Затем среди направлений перелетов самолетов в рамках нового проекта появятся Оренбург, Киров, Чебоксары и города Центрального федерального округа - в частности, Брянск, Воронеж, Ярославль. Консультант по маркетингу АМГ отметил, что в России сейчас существует 9600 потенциальных маршрутов для пассажирских авиаперевозок: "Мы ориентируемся на 200-300 наиболее значимых направлений, по которым наши самолеты собственно и будут летать".
Первые рейсы будут регулярными, затем авиатакси можно будет заказывать и по телефону. Время ожидания авиатакси при телефонном заказе - три часа. Пока услуги "воздушного" такси будут оплачиваться только по безналу. Стоимость такой поездки будет на 20-30% выше цены билета на перелет регулярным рейсом в бизнес-классе самолета большой вместимости.
ЗАО "Авиа Менеджмент Груп" (АМГ) образовано в конце 2004 года группой компаний "Каскол" Сергея Недорослева и Агентством инвестиций и развития ТЭК группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова для реализации проекта авиатакси. В конце 2005 года Ространснадзор выдал АМГ свидетельство эксплуатанта коммерческой гражданской авиации. АМГ в рамках проекта авиатакси будет перевозить пассажиров на самолетах М-101Т. Одномоторный турбовинтовой самолет М-101Т выпускается нижегородским авиастроительным заводом "Сокол", совладельцем которого является "Каскол". М-101Т способен перевозить до шести пассажиров на расстояние до 1400 км со скоростью до 430 км/ч на крейсерской высоте 7,6 км, может базироваться на грунтовых аэродромах. На M-101T установлен двигатель Walter M-601 F-32. Раньше самолет назывался "Гжель", теперь - "Сокол".
По словам председателя совета директоров АМГ Евгения Андрачникова, компания в феврале 2005 года заказала авиазаводу "Сокол" 45 самолетов М-101Т на общую сумму $67,5 млн., в целом инвестиции в проект составят около $70 млн., включая расходы на организацию движения. Первые три воздушных судна компания получит в феврале этого года, первый самолет в ближайшее время прибудет в Москву, сейчас он находится в стадии технической приемки. До конца этого года в проекте будет работать 15 самолетов. Остальные машины АМГ будет получать ежемесячно в равных долях до августа 2008 года. Самолеты будут базироваться в аэропорту "Внуково", где будут проходить предполетную подготовку, а техобслуживание авиатакси будет проводиться на базе завода "Сокол". Председатель совета директоров АМГ уточнил, что старт проекта запланирован на март этого года, первый рейс совершит четырехместный самолет VIP-версии.
По оценкам аналитиков, емкость российского рынка авиатакси, включающего вертолетные перевозки внутри Москвы и Подмосковья и перевозки пассажиров самолетами между городами на небольшие расстояния, составляет €1,5 млрд. Сейчас на утверждении правительства Москвы находится комплексная программа "Московское воздушное такси" авиакомпании "Атлант-Союз", предусматривающая вертолетные перевозки и перевозки пассажиров на бразильских тридцатиместных Embraer 120. В целом эксперты рынка пассажирских авиаперевозок говорят о том, что потенциал рынка авиатакси велик - малая авиация выполняет всё больше и больше рейсов внутри страны.
Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, говоря о сроках окупаемости проекта АМГ, заметил, что "здесь важнее капитализация, а не текущая операционная прибыль". По мнению господина Пантелеева, новый проект будет работать на долгосрочную перспективу, поскольку рынок авиатакси еще не сформирован, а в дальнейшем, когда планируется связать города, не имеющие прямого авиасообщения, услуга авиатакси не будет иметь аналогов, что и делает ее востребованной. С Олегом Пантелеевым согласен и гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, окупаемость проекта будет зависеть от продаж, а поскольку рынка авиатакси еще нет, то оценить будущий объем продаж, а значит, и срок окупаемости вложенных инвестиций очень сложно.
Аналитики отмечают, что услуги авиатакси будут востребованы в основном корпоративными клиентами - менеджерами среднего и высшего звена больших компаний и чиновниками. Олег Пантелеев считает, что компания АМГ должна провести большую работу по продвижению услуги авиатакси в первую очередь в корпоративном секторе - например среди крупных предприятий, на руководящий состав которых и рассчитан проект. Господин Пантелеев пояснил, что для частного клиента услуги авиатакси будут менее привлекательны из-за разницы в цене с конкурирующими видами наземного и авиатранспорта. Борис Рыбак в свою очередь также подчеркнул, что эффективность проекта напрямую зависит от того, как "АМГ справится с организацией движения". По этому поводу в ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород"" "Ъ" сообщили, что, вероятно, для авиатакси будут созданы особые условия прохождения рейсов с упрощенной процедурой оформления документов. Эксперты не исключают создания в региональных аэропортах дополнительных терминалов для пропуска пассажиров авиатакси.
Вы авиатакси заказывали?
Олег Сорокин, генеральный директор группы компаний "Столица Нижний":
- В 2005 году я воспользовался такой услугой дважды - мы летали в Казань и Москву, самолет Як-40 заказывали также в столице. Авиатакси по разумной цене и хорошего качества - вещь достаточно необходимая. В нашей компании такая потребность существует, хотя нельзя сказать, что она огромна. Правда, самолет М101Т, на который делает ставку "Сокол", лишь шестиместный, это, конечно, минимальная вместимость для бизнес-перелета.
Владимир Паченов, депутат Думы Нижнего Новгорода:
- Думаю, проект приживется. Есть очень состоятельные деловые люди, которым время дорого. Но, по моей информации, им может помешать отсутствие правил навигации для малой авиации.
Александр Поповский, директор филиала "Поволжье-СЗ" МТС:
- Я не заказывал. В Москву на авиатакси я точно летать не буду, так как считаю, что до столицы можно добраться с помощью более удобного вида транспорта, например, на машине или на поезде. А вот в Киров или Ижевск, находящиеся от нас на приличном расстоянии, мог бы заказать такое такси.
Михаил Рызлейцев, директор нижегородского филиала ИК "Брокеркредитсервис":
- Я бы воспользовался услугой авиатакси и думаю, что идея у нас приживется. Главное, чтобы был найден разумный баланс между ценой и качеством таких авиарейсов. Сейчас из Нижнего быстро добраться до любого города России, кроме Москвы, пока проблематично, поэтому авиатакси в любую часть страны были бы кстати.
Олег Рыбин, главный архитектор Нижегородской области:
- Я пока не заказывал, но отношусь к этой идее положительно. Я считаю авиатакси оперативным и удобным видом транспорта, тем более сейчас, когда страна занимается реализацией национальных проектов и ответственным людям срочно требуется решать профессиональные вопросы в различных частях России.
Алексей Носов, президент Нижегородской ассоциации предприятий быстрого питания:
- Лично я не заказывал и не собираюсь. Однако в Нижнем Новгороде много тщеславных людей, поэтому я не исключаю, что проект себя оправдает. Популярность этой идеи, на мой взгляд, будет зависеть от стоимости оказываемых услуг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции