АвиаПорт.Ru
5 марта 2001, 13:09
Свои крылья ближе к телу
- Авиационная промышленность является одной из ключевых отраслей в экономике ведущих мировых держав. В каком состоянии она находится в России?
- Наша авиационная промышленность оказалась в тяжелом положении. Европейский концерн Airbus Industrie предлагает России около 50 самолетов А310 в лизинг на 45 лет - фактически бесплатно. Это очень выгодно "Аэрофлоту". Сегодня авиационная промышленность Европы, создавая демпинговые условия, душит авиапромышленность в России в области магистральных самолетов. Это не значит, что гибнет вся авиапромышленность. Мы имеем хороший рынок боевых самолетов. Но авиапромышленность - единая инфраструктура. Поэтому, имея приток средств от военной и гражданской авиации, мы можем сохранять и развивать ядро нашей авиационной промышленности. А если у нас отмирает магистральная гражданская авиация, то за ней умрет и военная авиация. Это аксиома, которую не все понимают.
- Над какими программами сейчас работает ГосНИИАС?
- Активно внедряем новые технологии в управление воздушным движением с помощью спутниковой навигации. Создали стенд интеграции различного оборудования для самолета МиГ-21бис. Продолжаем работать над боевой авиацией. Развиваем идеи самолета следующего поколения. Мы будем делать в стране один самолет, объединенный. Ни МФИ, ни С-37, про которые уже немало сказано и написано, вопреки многим утверждениям не являются самолетами пятого поколения. Это промежуточные конструкции, рожденные в Советском Союзе под концепцию крупномасштабных войн. Но в серийное производство и на вооружение они вряд ли пойдут - дорогие. Мы должны делать самолет, способный конкурировать на мировом рынке. Создается единая государственная программа по боевому самолету пятого поколения, и мы постараемся, чтобы в ней участвовали все разработчики, и в том числе ОКБ Сухого и Микояна.
- Как вы оцениваете перспективы участия России в совместной с Украиной программе строительства нового военно-транспортного самолета Ан-70 после его недавней аварии?
- Наши ВВС не очень заинтересованы в Ан-70 по той причине, что вся инфраструктура построена под Ил-76. У нас весь основной парк военно-транспортной авиации составляют Ил-76. Поэтому нашим ВВС проще принять на вооружение модернизированный Ил-76МФ. Он дешевле. Он вписывается во всю ремонтно-эксплуатационную базу. Конечно, Ан-70 превосходит Ил-76 по многим показателям. Но Ан-70 требует больших вложений в эксплуатационную часть.
С другой стороны, есть общая политика поддержать Украину. Поэтому у России к программе Ан-70 интерес больше политический, чем экономический. Для Украины же этот самолет очень важен....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции