Коммерсантъ
6 февраля 2006, 08:00
Белоруссия импортирует российские истребители из Индии
В этом году Белоруссия закупит у Индии 18 истребителей Су-30К. После постановки на вооружение этих самолетов ВВС Белоруссии смогут конкурировать по мощи с ВВС Польши
Обновить парк тяжелых истребителей Су-27, доставшихся Белоруссии после распада СССР, Минск мечтал давно. Однако заказать в России новые машины стране было не по карману, ведь, например, стоимость истребителя Су-30МКИ составляет не менее $35 млн. Москва, правда, предлагала Минску купить подержанные Су-27, но они оказались еще более старыми, чем белорусские машины. Поэтому на их закупку Минск не согласился, а решил пойти по пути проведения модернизации имевшихся Су-27 (ВВС Белоруссии располагают 14 Су-27 и 4 Су-27УБ).
558-й авиаремонтный завод в Барановичах с помощью авиационной корпорации "Иркут" приступил к проведению модернизации выпущенных в свое время в Иркутске Су-27УБ в вариант Су-27УБМ1. Главное его отличие от базовой версии заключается в наличии нового информационного поля кабины, построенного на основе жидкокристаллических индикаторов. Кроме того, введены новые режимы работы радара, которые позволяют осуществлять атаку не только воздушных, но и наземных целей, в частности применять ракеты с телевизионным наведением Х-29Т, корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр, ракеты Х-31П, а также новые ракеты класса "воздух-воздух" Р-77 с активной радиолокационной головкой самонаведения.
После того как в прошлом году Дели решил отказаться от модернизации состоящих на вооружении ВВС 18 истребителей Су-30К в вариант Су-30МКИ, принятый за основной в ВВС Индии, у Белоруссии появилась возможность купить их по остаточной стоимости. По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, она может составлять порядка $20-22 млн за одну машину. Минск не устоял перед соблазном увеличить парк тяжелых истребителей своих ВВС вдвое: до конца 2006 года все 18 Су-30К прибудут в Белоруссию. После этого белорусские ВВС, превосходящие сейчас по силе лишь малочисленный военно-воздушный флот стран Балтии, смогут конкурировать по мощи с ВВС Польши.
Впрочем, в боевой состав ВВС эти машины войдут не сразу: им еще предстоит с помощью корпорации "Иркут" пройти на 558-м авиаремонтном заводе модернизацию в вариант Су-30КН. В свое время этот вариант предлагался "Иркутом" для российских ВВС, но в итоге была принята другая версия - Су-27СМ, которая реализуется сейчас авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре.
Что же касается Индии, то она для восполнения парка многоцелевых тяжелых истребителей намерена заказать в России 18 Су-30МКИ, выпускаемых Иркутским авиазаводом. По оценке господина Макиенко, сумма этого контракта может составить более $600 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции