Гудок
6 февраля 2006, 10:23
"Самара" ищет мира
"Самара" пытается мирно завершить судебный конфликт с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом
По решению суда перевозчик обязан возместить Росимуществу 2,25 млн. рублей долга за аренду госсобственности. В пятницу пресс-служба "Самары" сообщила о том, что руководство село с чиновниками за стол переговоров. Но, по оценке экспертов, за имущественным спором сторон может крыться иная подоплека.
В конце января авиакомпания "Самара" проиграла судебный процесс в Арбитражном суде Самарской области. Росимущество добивалось возмещения 17,5 млн. рублей за использование помещений в Приволжском учебно-тренировочном центре (УТЦ). "Самара" с февраля 2004 года арендовала здания УТЦ общей площадью более 3 тыс. кв. метров под свои офисы, а также 5 стоянок в региональном аэропорту Курумоч. Авиаперевозчик перестал соблюдать график арендных выплат в 2005 году. Территориальные органы Росимущества обратились в суд, который удовлетворил иск лишь частично.
Однако руководство "Самары" пытается избежать конфликта с Росимуществом. По сообщению пресс-службы компании, "в настоящее время ведутся переговоры по вопросу аренды УТЦ". Аргументы у перевозчика для убеждения агентства уже есть. По данным авиакомпании, в капитальный ремонт зданий УТЦ "Самара" вложила около 20 млн. рублей.
Напомним, что "Самара" является вторым по величине собственного парка (21 самолет) перевозчиком, вошедшим в альянс AiRUnion. Последний создан по инициативе главы "КрасЭйр" Бориса Абрамовича. Однако у руководства "КрасЭйр" недавно возник собственный конфликт с Росимуществом. Ведомство Валерия Назарова потребовало изменить состав альянса AiRUnion. Сейчас в него входит 5 компаний и не во всех из них государство владеет значительными пакетами акций. Росимущество потребовало включить в альянс других перевозчиков, что общая доля государства в его капитале превысила 50%. По оценке генерального директора Infomost Бориса Рыбака, задержки во взаиморасчетах между авиаперевозчиками и арендодателями не являются редкостью. "Не исключаю, - заявил эксперт "Гудку", что за судебным разбирательством кроется нечто иное. Однако хотелось бы отметить странную позицию Росимущества по отношению к предприятиям воздушного транспорта. В условиях быстрого роста цен на топливо агентство могло бы более внимательно относиться к авиаперевозчикам и аэропортам. Ведомство ведет себя по отношению к воздушному транспорту так, словно не заинтересовано в его развитии. Непрофессионально выглядит его позиция в конфликте с "Домодедовом" или "КрасЭйр". Специально подчеркну, мне самому не всегда нравится рыночная политика "КрасЭйр". Но специалисты Росимущества вряд ли много понимают в вопросах развития авиапарка или облигационного займа. Незачем вмешиваться в эти вопросы". Получить комментарии Росимущества вчера не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114