Ведомости
9 февраля 2006, 10:44
"Ильюшин финанс" исчезает
Глава Роспрома Б. Алешин придумал, что делать с опальной лизинговой компанией "Ильюшин финанс": объединить с ее конкурентом, Финансовой лизинговой компанией (ФЛК)
Ильюшин финанс и Ко" (ИФК) учреждена в 1999 г. государственным АК "Ильюшин" (15%) и "Внешконсульт Инвест" (85%), близкой к бывшему топ-менеджеру НРБ и нынешнему гендиректору ИФК Александру Рубцову. Сейчас 38% ее акций принадлежит государству, 36% контролирует НРК, 16% - у ВЭБа и 7,6% - у Рубцова.
ФЛК создана в 1996 г. правительством Татарстана, банком "Зенит" и ИФК "Солид". Сейчас, по данным ФЛК, 78% ее акций принадлежат Росимуществу, оставшиеся контролирует сама ФЛК и Татарстан.
ИФК специализируется на лизинге Ил-96 и российско-украинского Ан-148, ФЛК - на Ту-214 и RRJ. В рейтинге "Эксперт-РА" за 2005 г. ИФК занимает 17-е место среди лизинговых компаний России (с объемом сделок на 1,5 млрд руб. ), ФЛК в топ-100 не вошла.
В 2001 г. "Ильюшин финанс" и ФЛК выиграли объявленный государством тендер среди лизинговых компаний, готовых финансировать постройку новых лайнеров Ту-204/214 и Ил-96. В 2002 г. правительство выделило им на эти нужды $132 млн, заплатив $52 млн. за акции ФЛК и $80 млн. - "Ильюшин финанс". Год назад правительство решило, что обе компании должны войти в новый авиастроительный холдинг - Объединенную авиастроительную корпорацию (OAK).
Теперь чиновники готовы поменять эту схему. "OAK нецелесообразно иметь две лизинговые компании, - заявил вчера журналистам глава Роспрома Борис Алешин. - ИФК, скорее всего, пригодится для решения задач маркетинга и продвижения продукции". Это всего лишь идея, готовых схем еще нет, уточнил Алешин "Ведомостям". Другой вариант - слияние двух лизинговых компаний, отметил он. Два близких к Роспрому источника говорят, что Алешин неоднократно озвучивал мысль о создании единой лизинговой компании на совещаниях авиастроителей. Эту идею готово поддержать Росимущество, утверждает чиновник этого ведомства.
Миноритарии "Ильюшин финанс" уже готовятся к худшему. "За прошлый год ИФК обвинили во всех грехах", - негодует основной владелец НРК Александр Лебедев. Прошлой весной чиновники решили, что в 2002 г. переплатили за акции "Ильюшин финанс". Против Рубцова возбудили уголовное дело по ст. 201 УК (превышение должностных полномочий) - сначала воронежская, затем Генеральная прокуратура. Басманный суд удовлетворил ходатайство прокуроров об аресте всех акций "Ильюшин финанс", кроме 38%, принадлежащих Росимуществу. Проект "Ильюшин финанс" по выпуску Ан-148 в России лишился господдержки, ему предпочли RRJ, отмечает Лебедев. Когда в августе Ространснадзор на месяц запретил полеты Ил-96 из-за обнаруженных дефектов, в этом обвинили "Ильюшин финанс", хотя производитель самолетов - подконтрольный государству Воронежский авиазавод добавляет он. "Это [заявление Алешина] звенья одной цепи", - уверен Лебедев.
Алешин отрицает, что идея объединить ФЛК и "Ильюшин финанс" возникла из-за "проблем" последней. Но выглядит все так, что "Ильюшин финанс" хотят "прикрыть", отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Лебедев не намерен голосовать за объединение. Предложений по продаже своего пакета от чиновников он пока не получал, но готов рассмотреть их, если устроит цена. Вложения НРК в "Ильюшин финанс" вместе с "потерянными" кредитами для воронежского завода депутат оценивает в $200 млн. В ФЛК от комментариев воздержались.
Впрочем, потерять блокпакет "Ильюшин финанс" Лебедев может и без вмешательства чиновников. В декабре компания выпустила допэмиссию на 7,1 млрд руб. Государство свои 2,75 млрд руб. уже внесло. А НРК решила не платить, пока суд не снимет ареста с акций. Такое решение совет директоров НРК принял 6 февраля (копия проекта протокола заседания есть у "Ведомостей"). По проспекту эмиссии дополнительный выпуск будет признан действительным и без оплаты доли НРК, говорят представители "Ильюшин финанс". Так что если к июню НРК свои деньги не внесет, государство получит более 50% акций "Ильюшин финанс" (если оплатят все акционеры, кроме НРК). А доля Лебедева размоется до 24%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции