CNews
10 февраля 2006, 16:34
Беспилотник для Люфтваффе: первые подробности
Появилась первая неофициальная информация о новом беспилотном боевом самолете Barrakuda с узнаваемым крестом на фюзеляже, а также о новом всплеске интереса к БПЛА в США
Первое изображение нового боевого БПЛА (UCAV) Barracuda производства подразделения Military Air Systems концерна EADS, приводимое Flight International, не оставляет сомнений в том, что запланированное на этот год начало летных испытаний нового боевого аппарата вполне вероятно.
26 января 2006 г. на авиазаводе EADS в Мюнхене состоялись первые рулежные испытания "Барракуды". На испытаниях присутствовал начальник штаба Люфтваффе, генерал-лейтенант Клаус-Питер Стиглиц. Правда, информация о самом аппарате пока что скудна.
Согласно имеющимся данным, размах крыльев БПЛА Barracuda такой же, как и у X-45 компании Boeing (около 10,3 м), длина - около 8 м. Это означает, что Barracuda является крупнейшим БПЛА в Европе. Внешний вид аппарата соответствует эскизам, ранее появлявшимся в печати, и призван уменьшить эффективную отражающую поверхность в радиодиапазоне. Опознавательные знаки Люфтваффе и ВВС Испании свидетельствуют о том, какие страны приняли ведущее участие в совместном проекте. По данным Jane’s, в проекте, возможно, принимает участие и Швейцария.
Среди разрабатываемых концерном EADS беспилотных боевых комплексов - системы EAGLE 1 и 2, разведывательные системы HALE (High Altitude Long Endurance) на базе американского Global Hawk и перспективные Surveyor-2500 и EuroMALE, скоростные многоцелевые разведчики Surveyor-600 и CL 289, БПЛА с несущим винтом Orka, а также мини-БПЛА Scorpio и Tracker. В Великобритании концерн BAE Systems в январе этого года представил первые изображения беспилотного боевого самолета Corax (известен также как Raven) с размахом крыльев 5-6 м.
Интерес к боевым БПЛА не угасает и за океаном. Начиная с 2008 года Boeing в рамках контракта стоимостью около $2 млрд. приступит к ускоренной разработке бомбардировщика нового поколения. Новая машина дополнит парк бомбардировщиков B-52, B-1 и B-2, которым, вероятно, суждено оставаться в строю до 2020 г.
Каким он будет, пока неизвестно. Рассматриваются, в частности, варианты дозвуковой и сверхзвуковой машины. В настоящее время ведется проработка предварительных вариантов конструкции - проекты Boeing X-45C и Northrop Grumman X-47B признаны не соответствующими задачам ВВС, однако практически все эксперты сходятся во мнении о том, что следующий бомбардировщик будет беспилотным. В прошлом году ВВС США рассматривали проект бомбардировщика FB-22 компании Lockheed Martin, однако позднее он был отвергнут.
В гонке беспилотников Россия пока что стоит особняком от всего мира - значительная часть таких аппаратов, представленных на выставке "МАКС-2005", были выполнены под явным впечатлением близкого знакомства с БПЛА "Пчела". Тем временем за рубежом идет активное исследование перспектив использования беспилотных аппаратов, выполненных по экзотическим - например, импеллерным, - схемам, а также тяжелых машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции