АвиаПорт.Ru
13 февраля 2006, 14:58
Украинские авиакомпании требуют демонополизации аэропорта "Борисполь"
Основной темой проходившей конференции "пользователей аэропорта Борисполь" была демонополизации главных воздушных ворот Украины
Изначально по инициативе авиакомпании "Аэросвит" конференция должна была состояться в здании Бориспольской Райгосадминистрации. Однако вход в здание был заблокирован представителями политических партий и коллективом "Борисполя". При этом основным требованием собравшихся было "не допустить теневую приватизацию аэропорта" и вернуть купленные "Аэросвитом" земли.
В заявлении пресс-службы аэропорта конференция называлась "одним из мероприятий, направленных на подрыв работы и деловой репутации "Борисполя".
В итоге конференция была перенесена в знание Министерства транспорта и связи. Началась она в 15:00 и продолжалась несколько часов. При этом с проходом на конференцию у представителей директората и пресс-службы "Борисполя" возникли проблемы. Впрочем, по словам очевидцев, после "выяснения отношений", представители порта все же были допущены в зал.
Выступавший на конференции исполнительный директор авиакомпании "Аэросвит" Андрей Шкатюк заявил о том, что услуги ГМА "Борисполь" не устраивают авиаперевозчика. По его мнению, государство должно включить аэропорт в число естественных монополий и, соответственно, применять к нему антимонопольное законодательство. При этом представитель "Аэросвита" добавил, что пассажирский сбор является большим, и что "Борисполь" блокирует развитие авиакомпании.
"Наши трудовые коллективы не могут согласиться с такой ситуацией, когда за их деньги богатеет какой-то конкретный поставщик основных услуг. Это, в данном случае, аэропорт "Борисполь", который является природным монополистом, заявил в пятницу журналистам Андрей Шкатюк.
Представитель "Аэросвита" заявил о требованиях авиакомпании по демонополизации аэропорта, которые заключаются в введении директивы ЕС №96/67 от 15.10.96 г. о "Доступе на рынок наземного обслуживания в аэропортах Сообщества", демонополизации службы энергообеспечения и требовании для авиакомпании альтернативного аэропорта в Киевской области, который бы соответствовал уровню обслуживания, который отвечает критериям "Аэросвита". При этом авиакомпания также выдвинула требование вывести Службу авиационной безопасности из структуры аэропорта.
"Мы не скрываем, что у нас в этом году хорошие показатели", - заявил журналистам исполнительный директор аэропорта "Борисполь" Валерий Полищук. Однако он объяснил это тем, что "мы после оранжевой революции много бизнеса, который делали непонятно кем учрежденные фирмы, забрали себе [аэропорту - прим.].
Представители аэропорта признают, что пассажирский сбор приносит рентабельность -148%. Однако они добавляют, что уровень рентабельности по остальным показателям не превышает 2%.
При этом, говоря о демонополизации, В. Полищук заявил, что аэропорт ведет работу в этом направлении. По его словам, "Борисполь" сам не проводит регистрацию пассажиров, поскольку этим нанимаются 3 конкурирующих фирмы. По его словам аэропорт также не занимается заправкой и производством бортового питания, отдав предоставление этих услуг в частные руки.
Однако не только демонополизация была затронута на пятничной конференции. Основным вопросом было также подписание между Гендиректором аэропорта "Борисполь" Александром Шишковым и ООО "Юридическо-коммерческое агентсво" соглашения о передаче ООО в управление имущества "Борисполя" сроком на 5 лет.
В начале февраля все компании, работающие в "Борисполе" были уведомлены о том, что "в связи с заключением Договора управления имущества между ГМА "Борисполь" и ООО "Юридическо-коммерческое агентство", начиная с 01.01.2006 г., права и обязанности по управлению имущества аэропорта переданы ООО "Юридическо-коммерческое агентство". При этом сообщалось, что "по вопросам договоров об использовании помещений" компании должны обращаться к директору ООО.
Присутствовавший на конференции Министр транспорта и связи Виктор Бондарь заявил, говоря об этой сделке, что в конце прошлого года руководство аэропорта совместно с одним из руководителей Госавиаслужбы попытались передать аэропорт частной структуре на 5 лет.
Министр добавил, что комиссия только начала разбираться в документах и их рассмотрением будут заниматься правоохранительные органы и прокуратура....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В Саратовской области планируют возродить авиационную отрасль
Май 6, 2024
Денис Мантуров провел заседание наблюдательного совета Фонда развития промышленности
Май 6, 2024
Аэропорт Астаны назвал подрядчиков для капитального ремонта
Май 6, 2024
О внуковских авиаторах расскажет выставка Музея Победы