О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украинские авиакомпании требуют демонополизации аэропорта "Борисполь"

Основной темой проходившей конференции "пользователей аэропорта Борисполь" была демонополизации главных воздушных ворот Украины

Основной темой проходившей в пятницу конференции "пользователей аэропорта Борисполь" была демонополизации главных воздушных ворот Украины.

Изначально по инициативе авиакомпании "Аэросвит" конференция должна была состояться в здании Бориспольской Райгосадминистрации. Однако вход в здание был заблокирован представителями политических партий и коллективом "Борисполя". При этом основным требованием собравшихся было "не допустить теневую приватизацию аэропорта" и вернуть купленные "Аэросвитом" земли.

В заявлении пресс-службы аэропорта конференция называлась "одним из мероприятий, направленных на подрыв работы и деловой репутации "Борисполя".

В итоге конференция была перенесена в знание Министерства транспорта и связи. Началась она в 15:00 и продолжалась несколько часов. При этом с проходом на конференцию у представителей директората и пресс-службы "Борисполя" возникли проблемы. Впрочем, по словам очевидцев, после "выяснения отношений", представители порта все же были допущены в зал.

Выступавший на конференции исполнительный директор авиакомпании "Аэросвит" Андрей Шкатюк заявил о том, что услуги ГМА "Борисполь" не устраивают авиаперевозчика. По его мнению, государство должно включить аэропорт в число естественных монополий и, соответственно, применять к нему антимонопольное законодательство. При этом представитель "Аэросвита" добавил, что пассажирский сбор является большим, и что "Борисполь" блокирует развитие авиакомпании.

"Наши трудовые коллективы не могут согласиться с такой ситуацией, когда за их деньги богатеет какой-то конкретный поставщик основных услуг. Это, в данном случае, аэропорт "Борисполь", который является природным монополистом, заявил в пятницу журналистам Андрей Шкатюк.

Представитель "Аэросвита" заявил о требованиях авиакомпании по демонополизации аэропорта, которые заключаются в введении директивы ЕС №96/67 от 15.10.96 г. о "Доступе на рынок наземного обслуживания в аэропортах Сообщества", демонополизации службы энергообеспечения и требовании для авиакомпании альтернативного аэропорта в Киевской области, который бы соответствовал уровню обслуживания, который отвечает критериям "Аэросвита". При этом авиакомпания также выдвинула требование вывести Службу авиационной безопасности из структуры аэропорта.

"Мы не скрываем, что у нас в этом году хорошие показатели", - заявил журналистам исполнительный директор аэропорта "Борисполь" Валерий Полищук. Однако он объяснил это тем, что "мы после оранжевой революции много бизнеса, который делали непонятно кем учрежденные фирмы, забрали себе [аэропорту - прим.].

Представители аэропорта признают, что пассажирский сбор приносит рентабельность -148%. Однако они добавляют, что уровень рентабельности по остальным показателям не превышает 2%.

При этом, говоря о демонополизации, В. Полищук заявил, что аэропорт ведет работу в этом направлении. По его словам, "Борисполь" сам не проводит регистрацию пассажиров, поскольку этим нанимаются 3 конкурирующих фирмы. По его словам аэропорт также не занимается заправкой и производством бортового питания, отдав предоставление этих услуг в частные руки.

Однако не только демонополизация была затронута на пятничной конференции. Основным вопросом было также подписание между Гендиректором аэропорта "Борисполь" Александром Шишковым и ООО "Юридическо-коммерческое агентсво" соглашения о передаче ООО в управление имущества "Борисполя" сроком на 5 лет.

В начале февраля все компании, работающие в "Борисполе" были уведомлены о том, что "в связи с заключением Договора управления имущества между ГМА "Борисполь" и ООО "Юридическо-коммерческое агентство", начиная с 01.01.2006 г., права и обязанности по управлению имущества аэропорта переданы ООО "Юридическо-коммерческое агентство". При этом сообщалось, что "по вопросам договоров об использовании помещений" компании должны обращаться к директору ООО.

Присутствовавший на конференции Министр транспорта и связи Виктор Бондарь заявил, говоря об этой сделке, что в конце прошлого года руководство аэропорта совместно с одним из руководителей Госавиаслужбы попытались передать аэропорт частной структуре на 5 лет.

Министр добавил, что комиссия только начала разбираться в документах и их рассмотрением будут заниматься правоохранительные органы и прокуратура....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка