Известия
14 февраля 2006, 11:49
Дирижабли так и не долетели до милиции
Два дирижабля и три аэростата переданы в пользование ГУВД Москвы. Однако не ясно, когда техника, предназначенная для наблюдения за дорожной обстановкой в столице, поднимется в воздух
Напомним, что еще в 2002 году воздухоплавательный центр "Авгуръ" получил заказ от столичной мэрии на изготовление 5 воздухоплавательных аппаратов. Два пилотируемых дирижабля Ау-12 (Аи-12) и три привязных аэростата "Барс" должны были передать в ГУВД столицы уже к концу 2003 года, но первый раз воздушный спецтранспорт общественность увидела только в августе 2004-го. После минутного сражения с воздухом Аи-12 взмыл в небо, правда, невысоко - всего на метр. Дольше парить в воздухе дирижабль не смог, как сказали - по метеоусловиям, хотя ветер на полигоне был всего 10 метров в секунду. Дирижабль загнали обратно в ангар, и с тех пор воздушные суда никто не видел.
- Мы уже давно передали дирижабли и аэростаты милиции, - заверил "Известия" РR-директор воздухоплавательного центра "Авгуръ" Сергей Бендин. - Где они сейчас, не знаю. По некоторым данным, для них готовят площадку на территории одного из подразделений ГУВД в районе Зеленограда. На самом деле, никаких особенных условий для их хранения не требуется. Для ремонта их можно загонять в обычный самолетный ангар, а швартовать - к простой причальной мачте (длинный шест. - "Известия").
В столичной милиции о воздушном транспорте, попавшем к ним на баланс, что-то слышали, но прояснить точное местонахождение техники не смогли. По словам источника "Известий" в ГУВД Москвы, ангарная база для них пока только строится. Между тем согласно подписанному мэром распоряжению воздушные суда уже поставлены на учет в центре организации дорожного движения столицы и переданы в безвозмездное пользование ГУВД Москвы. Содержать новую летательную технику милиция будет за счет горбюджета.
- Дирижабли находятся на одном военном заводе в Жуковском, - рассказали "Известиям" в департаменте транспорта и связи Москвы. - Воздушный патруль станет частью системы мониторинга дорожной обстановки "Старт". Нововведение позволит оперативно ликвидировать автомобильные пробки и задерживать нарушителей. Аэростаты повесят над Белорусским вокзалом, ВВЦ и другими проблемными участками города, а двухместные дирижабли с инспектором ГИБДД на борту будут летать вдоль основных магистралей города.
Между тем даже если милиционерам и транспортникам удастся все-таки найти "потерянные" дирижабли, взлететь над Москвой они смогут не скоро. Согласно федеральному законодательству полеты над Москвой сейчас разрешены только воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и государственной авиакомпании "Россия", и то при наличии специального разрешения. Свои визы на разрешении ставят ФСО, ФСБ, Генштаб Минобороны и столичное правительство. Только собрав все эти справки, можно получить разрешение на разовый полет, указав в сопроводительных документах цель и маршрут полета. Для следующего взлета все разрешения придется собирать заново. Чтобы летать над Москвой беспрепятственно, необходимо менять федеральные законы и разрабатывать комплексную систему безопасности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции