Коммерсантъ
21 февраля 2006, 08:52
RRJ улетает в Бахрейн через Саудовскую Аравию
Финансовая лизинговая компания нашла покупателя на региональные пассажирские самолеты RRJ 95, о поставке которых ФЛК договорилась с компанией "Сухой" на авиасалоне МАКС-2005
"На днях к нам пришел подписанный главой ALSuwaiket Trading&Contracting Мобараком Альсувайкетом контракт (договор финансового лизинга.- "Ъ") на поставку трех Ту-214 и десяти RRJ, - сообщил "Ъ" гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий.- Это серьезный, мощный контракт. В нем оговариваются сроки поставки, условия оплаты, размер депозита, а также гарантии возврата авансов в случае неуспешности сделки". По словам топ-менеджера, сейчас стороны согласовывают технические характеристики самолетов и их конечную стоимость. Поставить первый Ту-214 планируется в этом году, остальные - в следующем. Поставки RRJ начнутся с 2009 года. Сумма сделки не разглашается, каталожная стоимость десяти RRJ - около $260 млн, трех Ту-214 - около $100 млн.
ФЛК - государственная авиализинговая компания. Она продвигает самолеты Ту-214 Казанского авиационного производственного объединения и RRJ компании "Сухой". Ту-214 - среднемагистралъный самолет вместимостью 210 пассажиров в одноклассной компоновке и дальностью полета до 4,3 тыс. км. В России эксплуатируется восемь машин этого типа. Семейство RRJ - разработка "Сухого". Серийный выпуск должен начаться в 2008-2009 годах. RRJ 95 - модификация вместимостью 95 пассажиров и дальностью полета до 3,1 тыс. км.
ALSuwaiket Trading&Contracting - одна из крупнейших финансовых групп в Саудовской Аравии. Занимается нефтегазовым бизнесом, промышленным строительством, недвижимостью, туризмом и торговлей.
"Переговоры с ALSuwaiket по поводу поставок российской техники начались около двух лет назад, - пояснил господин Зарицкий.- Спустя год компания приняла решение о вхождении в бизнес авиаперевозок. Приобретаемые российские самолеты планируется эксплуатировать наряду с Boeing 737 в создающейся ALSuwaiket авиакомпании в Бахрейне". Получить комментарии в ALSuwaiket "Ъ" вчера не удалось.
Напомним, в августе 2005 года ФЛК стала первым заказчиком самолетов RRJ, подписав договор купли-продажи десяти машин с компанией "Сухой". В числе потенциальных лизингополучателей самолета гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий называл тогда отечественные авиакомпании, например, "Трансаэро" и дочерние компании "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". Однако с "Аэрофлотом" "Сухой" договорился напрямую - в декабре стороны подписали контракт на поставку в 2008-2011 годах 30 RRJ, покупка же региональных самолетов пока не вписывается в стратегию компании "Трансаэро", ориентированной на развитие дальнемагистральных маршрутов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции