О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion вызывает авиатакси

Президент AiRUnion А. Абрамович заявил, что альянс заинтересован в покупке десяти региональных турбовинтовых самолетов М-101Т и оперировании ими на принципах авиатакси с базой в Красноярске

Вчера президент авиаальянса AiRUnion Александр Абрамович заявил, что AiRUnion заинтересован в покупке десяти региональных турбовинтовых самолетов М-101Т и оперировании ими на принципах авиатакси с базой в Красноярске. В течение двух месяцев альянс собирается сделать соответствующее предложение нижегородскому заводу "Сокол", выпускающему эти машины. Однако реализовать планы будет непросто - до 2008 года предприятие загружено заказом на 45 самолетов от ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (АМГ), СП "Промышленных инвесторов" и "Каскола", запустившего проект авиатакси под брэндом Dexter.

Александр Абрамович участвовал вчера в торжественной церемонии приема в эксплуатацию первого самолета Dexter в аэропорту Внуково. "Нас интересует этот самолет. Я специально приехал посмотреть его,- заявил журналистам президент AiRUnion.- Думаю, в ближайшие месяц-два мы сделаем наши предложения. Речь может идти о не менее десяти самолетах". Господин Абрамович уточнил, что у AiRUnion есть расчеты эксплуатации М-101Т на принципах авиатакси с базой в Красноярске. Эксплуатировать самолеты может либо Сибирская авиатранспортная компания ("Сибавиатранс", региональный перевозчик альянса AiRUnion), либо некая компания, созданная специально для этих целей. Отметим, что "Сибавиатранс" специализируется на региональных перевозках с момента ее создания в 1995 году, однако в парке компании - топливозатратные Ан-24 и Як-40.

По словам брата Александра Абрамовича Бориса, гендиректора "КрасЭйр", идея развития авиатакси на самолетах М-101Т возникла несколько месяцев назад. Планируемые инвестиции в AiRUnion не уточняют, однако только покупка партии из десяти М-101Т, исходя из оценочной стоимости одного лайнера, обойдется в $18 млн.

М-101Т - разработка КБ имени Мясищева. Это четырех- или шестиместный самолет, оснащенный чешским турбовинтовым двигателем Walter, с дальностью полета до 1 тыс. км. В конце 2005 года ЗАО АМГ, акционерами которого являются группа "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова и группа компаний "Каскол" Сергея Недорослева, объявило о запуске проекта Dexter. В марте начнутся перевозки на М-101Т по корпоративным заказам, в апреле - на регулярной основе и по требованию.

Отметим, что инициатива AiRUnion труднореализуема, поскольку производитель М-101Т, завод "Сокол", как минимум до июня 2008 года загружен заказом АМГ на 45 машин. В планах АМГ - довести парк до 250 самолетов, у компании также есть приоритетное право на будущие заказы.

AiRUnion ждать так долго не намерен. По словам собеседника Ъ в альянсе, более предпочтительным было бы начало поставок уже в следующем году. Впрочем, не исключено, что стороны найдут компромисс. Председатель совета директоров АМГ Евгений Андрачников не исключил, что AiRUnion может стать партнером компании. Речь идет об организации в Красноярске одной из баз Dexter и заключении между компаниями договоров о сотрудничестве. Это позволит организовать по единым перевозочным документам подвоз пассажиров на М-101Т из небольших населенных пунктов в Красноярск, где они будут пересаживаться на средне- и дальнемагистральные самолеты AiRUnion....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка