Гудок
6 марта 2006, 08:38
Пилотов-стахановцев опустили на землю
Российские авиакомпании обратились к министру транспорта И.Левитину с просьбой пересмотреть его приказ N 139, утверждающий регламент режима времени работы и отдыха летчиков
Согласно министерскому приказу летное время каждого пилота сокращается примерно на 20%. Оно должно составлять не более 80 часов в месяц и 800 часов в год. Эту позицию поддерживают и профсоюзы. Однако руководители авиакомпаний категорически не согласны с нововведением. "Я 25 лет летал по советским нормам, которые предусматривали объем летного времени 1000 часов ежегодно. И, как видите, живой. Если вы взглянете на статистику летных происшествий, то не найдете с 1967 года ни одного случая, когда бы их причиной был большой налет у пилотов", - заявил на специальном брифинге в пятницу летный директор авиакомпании "Домодедовские авиалинии" Дмитрий Ширяев.
Перевозчиков поддержал глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгений Чибирев. По его словам, с вводом новых норм продолжительности летного времени российские компании станут менее конкурентоспособными. Им придется резко увеличивать численность персонала и, соответственно, расходы на его содержание, подготовку и переподготовку. "Зарплаты у летчиков тоже упадут, так как у летчиков почасовые зарплаты, - говорит глава АЭВТ. - Сейчас командир экипажа крупной российской авиакомпании получает около 5 тысяч долларов в месяц. С вступлением в силу приказа Минтранса оклады могут снизиться. В итоге мы потеряем наших лучших пилотов, которые выберут работу в иностранных авиакомпаниях".
В Минтрансе и в профсоюзе летного состава России готовы отстаивать документ. Начальник отдела по связям с общественностью Минтранса Тимур Хикматов заявил "Гудку": "Пусть сначала наши авиакомпании создадут условия для отдыха летных экипажей, как в Европе или США, и начнут им платить такие же зарплаты, а потом увеличивают объемы рабочего времени пилотов. Мы готовы рассмотреть их аргумент, что для пилота нет большой разницы, сколько ему летать - 800 или 1000 часов в год, но нам нужно видеть результаты медицинских исследований, которые бы доказывали этот факт. Пока мы имеем информацию, что причина 80% всех летных происшествий - человеческий фактор"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114