Бизнес & FM
7 марта 2006, 11:08
В ОАК назначили пилота
Президент РФ одобрил назначение гендиректора "МиГа" А. Федорова заместителем В. Христенко в правительственной комиссии по интеграции авиастроительного комплекса
"Мы предлагаем, чтобы заместителем Виктора Христенко в правительственной комиссии по интеграции авиастроительного комплекса и потенциальным руководителем OAK, в перспективе, когда она будет зарегистрирована, может быть назначен Алексей Федоров, который сегодня является генеральным директором "МиГа"", - сказал вчера Михаил Фрадков на совещании президента с членами правительства, Владимир Путин с предложенной кандидатурой согласился.
Алексей Федоров сначала руководил деятельностью корпорации "Иркут". Под его руководством предприятие прошло акционирование, получило в качестве частного инвестора европейский гигант EADS, а в качестве выгодных покупателей - Индию и Китай. Затем Федоров был брошен на вытягивание из финансовой пропасти РСК "МиГ", правда, успел сделать в этом направлении только первые шаги. Тем не менее Федоров успел создать себе репутацию знающего и удачливого менеджера, расширив географию сбыта основного самолета РСК - МиГ-29 и подготовив ФГУП к акционированию.
Пресс-секретарь НП OAK Максим Сысоев рад тому, что процесс сдвинулся с мертвой точки: "По крайней мере, теперь созданием корпорации займется профессионал с богатейшим опытом успешных бизнес-проектов в профильных областях". Рада за своего шефа и пресс-секретарь "МиГа" Елена Федорова: "Назначение вполне логичное, учитывая опыт нашего гендиректора по созданию компании в сложное время".
Кандидатура Алексея Федорова не стала сюрпризом и в околоавиационных кругах. По мнению вице-президента ЗАО "Банк НРБ" Андрея Деркача, только Федорову из всех претендентов сейчас под силу установить баланс государственных и частных интересов в создаваемой корпорации. "ОАК должна быть разносторонней и рассчитанной на привлечение частного инвестора, - поясняет он. - Это потребует в свою очередь разделения структуры на дивизионы, например гражданский и военный". Из этих соображений ключевым игроком на верхушке OAK, по мнению Деркача, должен стать также Михаил Погосян, гендиректор "Сухого", ведущего перспективного проекта RRJ.
При этом Деркач не думает, что личные, не слишком дружественные взаимоотношения Федорова и Погосяна могут помешать работе в одной корпорации ради общей цели: "Они оба профессионалы своего дела". С этим согласен и начальник аналитического отдела "Prado Банкир и консультант" Дмитрий Баранов. "Вряд ли политика Федорова будет иметь перекос в сторону интересов "МиГа" или "Иркута" - он зарекомендовал себя очень грамотным управленцем", - сообщил "Бизнесу" Баранов. "Главная проблема - это не конфликт интересов внутри ОАК, а конфликт интересов всех планируемых холдингов, - добавляет Андрей Деркач. - Вполне ожидаемо, что эти структуры будут конкурировать между собой за госбюджет, а это куда опаснее"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов в Калининград в пиковый период зимнего сезона
Ноябрь 27, 2025
Аэрофлот выполнит благотворительный рождественский рейс
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 28, 2025
Полет в будущее: аэропорт Сочи внедряет экосистему "Цифровой перрон"